• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Работа системы органов и учреждений по профилактике безнадзорности несовершеннолетних
Страница 6

Информация о социологии » Социально-педагогический анализ проблемы безнадзорности » Работа системы органов и учреждений по профилактике безнадзорности несовершеннолетних

Центры временной изоляции организуют и самостоятельно осуществляют возвращение детей и подростков к месту их постоянного проживания или устройства. В этом случае дети фактически попадают в сферу влияния социально-реабилитационных учреждений, для которых контакт с сотрудниками центров временной изоляции, их информация о ребенке имеют большое значение для дальнейшей работы по его социальному возрождению. Это тем более важно, что сегодня подобная информация приобретает новое качество, так как в бывших приемниках начался процесс гуманизации содержания детей: вводятся ставки психологов, с детьми работают учителя-предметники.

Среди воспитанников центров дети, которые находятся в них стационарно, и те, которые не утратили связи с семьей, но получают в центре разнообразную социальную, психологическую, педагогическую помощь, интересно проводят свободное время. Годы существования социально-реабилитационных центров позволяют сделать некоторые выводы о составе детей, поступающих в них. Среди возрастных групп преобладают младшие школьники (8-10 лет), за ними следуют подростки, при этом в последнее время возрастает число ребят старшего подросткового возраста. Видимо, это связано и с ростом авторитета центров, которые расширяют сферу услуг, предоставляемых разным категориям детей, и с улучшением их работы по выявлению детей, нуждающихся в социальной поддержке.

Социальный статус большинства детей крайне тяжел. Они не имели возможности полноценно освоить социальную роль члена семьи. Значительная часть детей, находящихся в стационарах центров - социальные сироты. Примерно каждый второй ребенок имеет родителей, лишенных родительских прав, по данным центра "Берегиня", в нём находится только 6-8% детей, у которых родители умерли.

Подорваны связи детей и с другим важнейшим институтом социализации - школой. Сотрудники центров фиксируют рост школьной дезадаптации детей, который вызван, с одной стороны, дистанцированием школы от социальных, педагогических, психологических проблем неблагополучных семей и трудных детей, с другой - недостатками превентивной практики: поздним выявлением социально неблагополучных семей заинтересованными ведомствами. Длительное неудовлетворение основных психических потребностей ребенка в семье, школе, социальном окружении негативно влияет на его психологический статус.

Социально-реабилитационные учреждения берут на себя заботу о социальной реабилитации детей, утративших семейные связи, отказавшихся жить в интернатных учреждениях, оставшихся без родительского попечения, постоянного места жительства, средств к существованию. В стационары центров помещаются дети, не нуждающиеся в изоляции, из приемников-распределителей, а также из больниц, где их вынужденно содержали до помещения в интернатное учреждение.

Наличие социально-реабилитационных учреждений в Новосибирской области позволяет оперативно поместить ребенка в нормальные условия содержания, психологически подготовить его к жизни в замещающей семье или интернатном учреждении, избавляет специалиста по охране прав детства от утомительной процедуры сбора необходимых справок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Прочее о социологии:

Репутационный подход и концепция Р. – Ж. Шварценберга
Репутационный подход понимает под элитой замкнутую группу, статус и деятельность которой оценивают другие группы общества, т.е. они определяют ее репутацию. Те, над кем простирается власть, могут определять, оценивать тех, у кого власть н ...

Социальные игры в сети Интернет
Сегодня значительную актуальность в социологическом знании приобретает тема социальной игры. Одним из важнейших новшеств в данном плане выступает феномен социальной игры в Инернет-пространстве. Выявление особенностей данного вида игр позв ...

 Эпоха Ренессанса
Главное отличие между положением проституции в эпоху Ренессанса и в другие эпохи состоит в двух явлениях: в её размерах и той своеобразной роли, которую проститутки играли в жизни общества. Люди ощущали, что в их жилах течёт бурная и кипу ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru