После определения ребенка в школу-интернат, детский дом, семью опекуна или возвращения в родную семью он некоторое время находится в поле зрения администрации Центра. Социальный педагог, воспитатели навещают его по месту проживания, учебы, беседуют с учителями, классными руководителями, родственниками. Полученные сведения об условиях жизни передаются в отдел опеки и попечительства.
Дети, выбывшие за пределы города, пишут письма любимым воспитателям и оставшимися здесь друзьям.
Другой формой работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних является создание "Социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних". В Новосибирске существует центр социальной реабилитации несовершеннолетних "Берегиня".
Социально - реабилитационные центры, в структуру которых входят приюты, являются наиболее перспективными в общей системе социозащитных детских учреждений, так как позволяют комплексно решать проблемы коррекционно-реабилитационной работы, ориентируя ее как на самого ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, так и на среду, в которой он находится, в том числе и на родную семью. Центр призван помочь не только беспризорным детям, но и тем, которые еще не утратили связи с семьей, другими институтами социализации, ибо спектр услуг, которые получают в нем несовершеннолетние, нуждающиеся в государственной помощи, значительно шире, чем в других социозащитных учреждениях. Центры предоставляют детям различные формы социального обслуживания: круглосуточное пребывание, дневной стационар, помещение в замещающую семью, социальный патронаж.
Статус социально-реабилитационного центра закреплен в Примерном положении о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, которое утверждено Постановлением Министерства труда и социального развития РФ в ноябре 2000г. Согласно действующим нормативам, "социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних открываются из расчета один на 5-10 тыс. детей, проживающих в городе (районе)". При наличии в городе (районе) менее 5 тыс. детей создается один центр.
Будучи одним из звеньев государственной системы профилактики безнадзорности и социальной реабилитации детей, нуждающихся в защите и поддержке государства, центры социальной реабилитации несовершеннолетних выполняют широкие социальные функции:
1. Защитительная функция. Она направлена на обеспечение сохранности жизни детей, их безопасности от внешних угроз, правовую защиту законных прав и интересов ребенка, оказание ему экстренной помощи, предусматривает противодействие разрушению его физического, психического, нравственного здоровья в период пребывания в центре.
2. Профилактическая функция. В сотрудничестве с другими учреждениями, организациями центр ведет работу по раннему выявлению неблагополучных семей, оказывает своевременную помощь в разрешении внутрисемейных конфликтов, дает рекомендации по оздоровлению условий семейного воспитания, осуществляет квалифицированную правовую, психологическую, а также материальную поддержку, что позволяет предотвратить необратимые процессы отторжения ребенка от родителей, распада семьи как института его социализации.
Прочее о социологии:
Социальный эффект от предлагаемых мероприятий
Организация мероприятий по организации переподготовки специалистов, способных анализировать состояние детской беспризорности и правонарушений, которые помогут предотвратить рост детской беспризорности и правонарушений, и будут способствов ...
Эпоха Ренессанса
Главное отличие между положением проституции в эпоху Ренессанса и в другие эпохи состоит в двух явлениях: в её размерах и той своеобразной роли, которую проститутки играли в жизни общества. Люди ощущали, что в их жилах течёт бурная и кипу ...
Изучение железнодорожного вокзала и автостанции
Цель занятия
– сформировать у незрячего представление о местном железнодорожном вокзале и автостанции, провести практические занятия для желающих самостоятельно на них ориентироваться.
Содержание занятия.
Общее представление о вокзале ...