• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Детская беспризорность и безнадзорность как социальная проблема. Характеристика беспризорности и безнадзорности в России
Страница 3

Информация о социологии » Правовые основы социальной защиты беспризорных и безнадзорных детей на примере Подразделения по делам несовершеннолетних г. Тында » Детская беспризорность и безнадзорность как социальная проблема. Характеристика беспризорности и безнадзорности в России

В неполной семье воспитывается сегодня каждый седьмой российский ребенок. Ослаб воспитательный потенциал семей, разрушаются ее нравственные устои, утрачиваются фундаментальные человеческие ценности. Среди причин, обусловливающих утрату семейных связей, - конфликтные отношения в семье, сопровождающиеся насилием, агрессивностью, жестоким обращением со стороны родителей. Причиной побегов детей из дома нередко являются разводы либо вступление в брак одинокого родителя, прежде проживающего с несовершеннолетним ребенком. Усиление занятости родителей, вынужденных совмещать несколько рабочих мест, чтобы обеспечить существование членам семьи, перегруженность домашним трудом из–за отсутствия материальных средств на пользование услугами сферы быта сокращает возможность общения с детьми, совместных занятий с ними, увеличивает риск детской беспризорности.

Дополнительным фактором риска стала и позиция школы, которая отказывается от дезадаптированных детей. Свертывание внеклассной работы в образовательных учреждениях, исчезновение детских общественных организаций под влиянием рыночной стихии и в связи с оскудением государственного бюджета обедняет досуговую деятельность детей, их воспитание и развитие. Предоставленные самим себе, дети забрасывают учебу, отдают свободное время улице, неблагонадежной компании, бесцельному времяпрепровождению. Все эти и многие другие факторы ведут к социальной дезадаптации, разрушению нормального процесса социализации ребенка.

В ряде случаев беспризорность детей – следствие педагогической беспомощности родителей, их искаженного представления о границах самостоятельности детей, отсутствия контроля за их времяпрепровождением, озабоченности взрослых лишь проблемой удовлетворения естественных и материальных потребностей, нарушение взаимопонимания и доверия между детьми и родителями. Источником ослабления внимания к детям являются ситуации разводов, которые не только травмируют психику ребенка, но и нередко обусловливают разлад с родителями; взаимное недовольство взрослых и детей, стремление последних к автономизации; желание до минимума свести контакты с родными.

Характерная особенность последних лет - изменение структуры преступности несовершеннолетних в сторону корыстных, а также насильственных преступных деяний. Наиболее распространенным преступлением остаются кражи. На втором месте по распространенности среди несовершеннолетних стоит такое тяжкое преступление против собственности как грабеж (ст. 161 УК РФ). Ежегодно по этой статье осуждается более 15 тыс. подростков. Дети прибегают к рэкету, действуют совместно со взрослыми криминальными элементами. По данным криминологических исследований более трети преступлений подростки совершают под непосредственным влиянием взрослых. В течение прошлого года было выявлено 16,5 тыс. случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность. В 2004 году 98,7 тыс. несовершеннолетних стали жертвами преступных посягательств. Почти 5 тыс. подростков от рук преступников погибли, а 6,8 тыс. - получили тяжкие увечья. Около 28 тыс. несовершеннолетних без вести пропавших, в числе которых - 9,3 тыс. малолетних детей находились в розыске.

Анализ уголовных дел свидетельствует, что 70% осужденных подростков на момент совершения преступлений нигде не учились и не работали. Почти половина из них проживала в неблагополучных семьях. Число подростков – доставленных в милицию за различные правонарушения в 2004 году превысило 1 млн. 250 тыс. Среди доставленных 310 тыс. – это подростки, едва достигшие 13 лет. 295 тыс. ни где не работали и не учились, а 45 тыс. оказались вообще не грамотными. Около 300 тыс. детей, требующих помощи со стороны государства, органами внутренних дел были изъяты с чердачных и подвальных помещений, территорий вокзалов, аэропортов и других общественных мест.

Страницы: 1 2 3 4


Прочее о социологии:

Социально-экономические последствия безработицы
Негативный характер последствий безработицы как для отдельного человека, так и для общества в целом ни у кого не вызывает сомнений. При исследовании этого вопроса целесообразно вначале рассмотреть экономические, а затем и социальные его п ...

Еврейские места Петербурга
Когда несколько евреев живут в одном городе – это еще не община. Даже когда их становится несколько тысяч, сами по себе они все равно не образуют общину. Еврейская община подразумевает существование целого ряда учреждений и форм общинной ...

Введение.
Слово “язычество” происходит от корня “языкъ”, что старославянском языке означает “народ, племя”. Например, “встанет языкъ на языкъ; да един ч(лове)къ оумьретъ за люди. а не вьсь языкъ погыбнетъ; въскую шяташя ся езыци; яко пр(оро)ка бо в ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru