Слово “язычество” происходит от корня “языкъ”, что старославянском языке означает “народ, племя”. Например, “встанет языкъ на языкъ; да един ч(лове)къ оумьретъ за люди. а не вьсь языкъ погыбнетъ; въскую шяташя ся езыци; яко пр(оро)ка бо въ языцехъ положихъ тя”. Таким образом “язычество” для славян есть прежде всего народная, исконная, Славянская Языческая Традиция.
В толковом словаре В.Даля можно найти еще одно примечательное значение слова "язык", а именно: "народ, земля, с одноплеменным населением своим, с одинаковой речью". Соответственно, язычество – родоплеменные верования, и в этом значении оно издавна употреблялось нашими предками.
Итак, язычники - это люди, принадлежащие одному роду-племени, которые чтут его обычаи, любят и берегут свою Землю, хранят родоплемененные мифы и воспроизводят эти отношения в новых поколениях. При этом Земля, племя, ее населяющее, другие формы жизни и Боги образуют единое родовое целое, что отражается в племенных мифах и обрядах, в способе жизни и хозяйствовании.
Основополагающими понятиями традиционного языческого славянского общества являются родянин (или же родновер) и его род, семья, община, племя, народ, Земля и Природа, наконец, но не нация и не национальность. И потому Языческая Традиция славян есть, прежде всего, Родноверие и Родолюбие, как система родо-племенных и природных верований. Боги – любящие нас Первопредки, которых каждый язычник называет на родном языке по-своему, а потому нам нечего бояться их, пока мы можем ответить им взаимностью.
Язычество — Языческая Традиция индо-европейцев, и славян-родноверов в частности, — высокоразвитая система мировоззрений, направленных на самосовершенствование свободного человека и приобретение им необходимых способностей. Она позволяет свободно сочетать разнообразные предания для создания стройной сакральной и семейно-родовой картины мира и его происхождения, опираясь на знания, духовный и жизненный опыт тысяч поколений людей.
Языческая традиция — это мифологическое сознание и одухотворенная практика, основанные на любви к Жизни, на понимании подобия человека и природы, их божественности, на признании всех вещей во Вселенной родственно-взаимосвязанными и живыми, в том числе имеющими личностную сущность. Религия древних славян — одна из частей этой исконной Традиции, выросшей из общей колыбели индо-европейских народов. Но вся Традиционная вера — не сводится только лишь к религии. Религия - часть ее и одна из составляющих.
Языческая традиция славян с младенчества, с колыбельной матери и бабушкиной сказки, закладывала принципы физического и нравственного здоровья славянского рода, учила родянина жить в гармонии с законами природы и окружающим миром людей, служить Земле-Матери и Роду (Отечеству). Родноверие дает возможность почувствовать себя нераздельной частью огромной вселенной и в то же время личностью, ценной и уникальной в мире, естественным микрокосмом.
Языческая традиция, как мировоззрение, передается только через воспитание на родной Земле, в роду или общине, а также прозрение или ведовство (самовоспитание). Она направляет к раскрытию могучих механизмов в управлении своим организмом, своим разумом и Силами на благо его Рода и Земли-Матери, как живой Сущности.
Из «Велесовой» книги, написанной на дощечках до крещения Руси, чудом избежавшей уничтожения инквизиторами, - мы узнаем, что Руссы жили в Природе, считая себя частью её, растворяясь в ней. Это была солнечная, живая, реалистичная идеология. Она проповедовала уважение ко всем видам живого и растительного мира. Коренным отличием древнерусской религии от христианства было то, что Руссы не считали себя изделиями Бога, его вещами и уж тем более, рабами божьими. Они не унижали себя ничтожеством, признавая естественное с Богом родство, рассматривая себя как его потомка. Обращаясь к Богу просто и естественно, они также не имели храмов, а лишь места, удобные для отправления культов. Понятие ада отсутствовало, а значит отсутствовал духовный террор. Феноменальным для нас являлось то, что по усопшему не скорбили, а, напротив, провожали скорее празднично, с состязаниями и играми. Религия была радостной, не противоречащей естеству. Широкое распространение имели йоги на манер индийских, причём большой удельный вес имели женщины, которые, как нетрудно догадаться, впоследствии были объявлены ведьмами.
Прочее о социологии:
Философская антропология. Человек и общество
Всякая значительная по масштабу теория общества предполагает явное или неявное присутствие какой-то теории человека, его сущности и места в мире. Иными словами, с теоретической социологией всегда соседствует определенная философская антро ...
Основные показатели уровня жизни населения
Одно из определений бедности мы установили как неспособность поддерживать определенный приемлемый уровень жизни. Так что же такое уровень жизни и каково его соотношение с бедностью?
Уровень жизни населения как социально-экономическая кат ...
Концепции социальных изменений
В современной социологии выделяют следующие концепции социальных изменений:
1) Теории эволюционного развития общества (социальный эволюционизм).
2) Теории революционного развития общества (социальный революционизм).
3) Циклические теор ...