• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Приложения
Страница 6

Информация о социологии » Взаимосвязь детско-родительских отношений » Приложения

§ Слабости в отношении к ребенку, который ее не уважает.

§ Уступчивости во всем, изнеживания ребенка, забрасывания его всем возможным — «пусть ему живется лучше, чем мне!».

§ Избавления ребенка от всех трудностей жизни.

§ Подражания тем семьям, у которых другие взгляды на воспитание, кто ничем не ограничивает своих детей, снабжает их деньгами и позволяет им крикливо одеваться.

§ Перегибания — т. е. чрезмерной строгости и излишней мягкости.

Правило 4. Послушание

§ Если ты ребенку даешь приказание, дай ему время для переключения его внимания с того, что он делал, на то, чего ты от него требуешь. Раньше, чем обвинить ребенка в непослушании, отдай себе отчет в том, слышал пи он вообще и понял ли твое приказание.

§ Приказание должно быть ясным, простым и коротким.

§ Скажи ясно то, что ты имеешь в виду. Ребенок должен по твоему голосу уметь отличить приказание от желания или предложения.

§ Дай ребенку почувствовать, что ты настаиваешь на том, что было приказано. Приказывай только то, что может быть исполнено. Тогда ты можешь требовать исполнения приказаний.

§ Изредка говори с ребенком о том, что послужило причиной нашего спора, и объясни ребенку, почему он должен уметь слушаться.

§ Помни, что существует разница между сознательным непослушанием и детскими ошибками.

Чего надо избегать?

§ Не провоцируй ребенка. Не вызывай его упрямства, не смейся над ним. В сказках и рассказах непослушание иногда описывается как геройство. Избегай таких сказок.

§ Не угрожай ребенку и не бей его.

§ Давши приказание, не вступай в пререкания, не проси и не уговаривай ребенка.

§ Не говори с другими о непослушании ребенка в его присутствии.

§ Не веди сам себя, как ребенок.

Правило 5. Ваш ребенок принадлежит всем нам

Когда у вас родился ребенок, радость испытывали вы, родители. Теперь же воспитывайте его так, чтобы он приносил радость многим людям и стал полезным членом общества. Что надо делать?

§ Позаботиться о том, чтобы у ребенка было детское общество, отвечающее его возрасту и способностям.

§ Если ребенок задаст тебе вопрос, ответь ему правдиво и понятным для него языком.

§ Объясни ему то, чего он не понимает и чем интересуется.

§ Читай ему, рассказывай и подстрекай к рассказам.

§ Учи ребенка физическому и умственному труду.

§ Поощряй ребенка в творческой работе. Дай ему инструменты и материал, отведи ему для этой работы место, где его никто не будет тревожить.

§ Вовремя начни возлагать на ребенка не большую, но для него важную ответственность.

§ При каждом возможном случае разреши ему принимать разные решения по собственному усмотрению и отвечать за свои поступки.

§ Организуй подходящие по форме соревнования.

Чего надо избегать?

§ Не торопи медлительного ребенка.

§ Не смейся над умничаниями ребенка.

§ Не старайся во что бы то ни стало показывать ребенка в обществе.

§ Не говори о способностях ребенка в его присутствии.

§ Не смейся над теми, кто проиграл соревнования.

§ Не опасайся, что твоего ребенка ждет неудача.

«Типы семейного воспитания»

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочее о социологии:

Вывод вариантов прогнозирования.
Если сделать вывод всех вариантов прогнозирования нашего будущего, то выходит такая модель: капитализм – в экономике; социализм – в распределении; демократия – в управлении; плюрализм – в политической и духовной жизни. Весь развитый мир ...

Факторы, обуславливающие эффективность процесса реабилитации несовершеннолетних осужденных
Реабилитационные мероприятия должны преследовать единую цель и быть непременно взаимосвязаны. Непременным условием успешности процесса реабилитации выступает заинтересованность самих подростков в результатах, а также их семей, государства ...

Доходы и благосостояние. Благосостояние. Уровень и качество жизни
Приступая к рассмотрению проблемы благосостояния, необходимо обратить внимание на то, что в ней наиболее полно проявили себя экономическая и этическая стороны жизнедеятельности человека, общества. Чисто экономический подход к решению проб ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru