• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Приложения
Страница 5

Информация о социологии » Взаимосвязь детско-родительских отношений » Приложения

Методика Р. Жиля

Уровень социальной адаптации дошкольников

Опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин)

Приложение 4. Примеры бесед с родителями

«Раскрытие индивидуальности ребенка»

Родители оказывают большое влияние на ребенка в тот период его развития, когда ребенок быстрее всего учится и постигает умом окружающее. Именно поэтому родители несут такую ответственность за воспитание ребенка.

Правило 1. Дружеское отношение

§ Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность.

§ Ребенок умеет чувствовать так же, как взрослый.

§ Относись к ребенку вежливо и ласково.

§ Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправеть, что сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.

§ Регулярно возлагай на него в этом коллективе какие-нибудь обязанности и делай это с самого раннего возраста ребенка.

§ Уважай его доверие, взгляды и планы.

Правило 2. Честное отношение

§ Все время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово.

§ Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.

§ Докажи ему на деле, что он получает всегда правдивый ответ.

§ Справедливое отношение к ребенку

§ Учи его во всем достигать наилучших результатов.

§ Похвали его за достигнутые результаты.

§ Похвали его за старание даже в том случае, если достигнутые результаты незначительны.

§ Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.

§ Держи себя так, чтобы ребенок не боялся прийти к тебе и сознаться в тех поступках, за которые он должен был бы получить выговор или быть наказанным. Пусть он верит в твою справедливость и умение по достоинству оценить старание.

Чего следует избегать?

Не обращайся с ним все время как с маленьким ребенком. Тебе, может быть, это и доставляет удовольствие, но это тормозит душевное развитие ребенка. Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам. Ребенок никогда не бывает настолько беспомощным, чтобы он не мог пытаться что-нибудь делать пли чему-нибудь учиться. Чем раньше ребенок научится быть самостоятельным, тем легче ему будет в жизни. Не испорти его, давая ему все, что он хочет. Научи его ценить то, что он получает; напомни ему, что все то, что ему дают родители, потребовало от них больших трудов, и скажи ребенку, что если он в будущем будет хорошо работать, он сможет достигнуть всего того, о чем будет мечтать.

Правило 3. Благородство

§ Прежде всего, сам будь ребенку примером благородного отношения к окружающему миру.

§ Учи ребенка дисциплине и правильному режиму.

§ Будь тверд и последователен. Требуй послушания, но не слепого, а путем убеждения.

§ Обращай внимание ребенка на необходимость серьезно относиться к работе, знакомь его с возможными трудностями, включай ребенка в семейные планы.

§ Требуй от ребенка исполнения заданий, давай еда ответственные поручения, разбери с ним те случаи, когда ребенок не выполнил заданного.

§ Покажи ребенку прекрасные примеры твердости характера, мужества, любви к людям, верности прогрессивным идеям. Можно не сомневаться, что и вокруг нас можно найти подходящие примеры благородства, любви к людям, бескорыстия и преданности идее лучшего мира.

Чего следует избегать?

§ Собственных грубых и неблагородных поступков, непоследовательности, неправдивости, недисциплинированности, неаккуратности в жизненном укладе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочее о социологии:

Теоретические основы социальной работы с детьми.  Дети, как клиенты социальной службы
Представления о том, кого и на каком основании, можно считать ребёнком, во многом схожи в разных культурах и традициях. В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, ребёнком признаётся лицо в возрасте до 18 лет, если национальным и ...

Регрессионный анализ. Моделирование
После выявления наличия связей между х и у, оценки степени их тесноты, можно перейти к математическому описанию статистической зависимости с использованием регрессионного анализа. Проанализировав полученные данные (пункты 3.1 и 3.2), можн ...

Питание населения
Кратко о вреде Одна из основных причин болезней современности – несбалансированное питание. Среди молодежи излишне популярны пищевые продукты с минимальным количеством полезных веществ – так называемый "джанк-фуд" (в переводе с ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru