• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Приложения
Страница 5

Информация о социологии » Взаимосвязь детско-родительских отношений » Приложения

Методика Р. Жиля

Уровень социальной адаптации дошкольников

Опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин)

Приложение 4. Примеры бесед с родителями

«Раскрытие индивидуальности ребенка»

Родители оказывают большое влияние на ребенка в тот период его развития, когда ребенок быстрее всего учится и постигает умом окружающее. Именно поэтому родители несут такую ответственность за воспитание ребенка.

Правило 1. Дружеское отношение

§ Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность.

§ Ребенок умеет чувствовать так же, как взрослый.

§ Относись к ребенку вежливо и ласково.

§ Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправеть, что сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.

§ Регулярно возлагай на него в этом коллективе какие-нибудь обязанности и делай это с самого раннего возраста ребенка.

§ Уважай его доверие, взгляды и планы.

Правило 2. Честное отношение

§ Все время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово.

§ Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.

§ Докажи ему на деле, что он получает всегда правдивый ответ.

§ Справедливое отношение к ребенку

§ Учи его во всем достигать наилучших результатов.

§ Похвали его за достигнутые результаты.

§ Похвали его за старание даже в том случае, если достигнутые результаты незначительны.

§ Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.

§ Держи себя так, чтобы ребенок не боялся прийти к тебе и сознаться в тех поступках, за которые он должен был бы получить выговор или быть наказанным. Пусть он верит в твою справедливость и умение по достоинству оценить старание.

Чего следует избегать?

Не обращайся с ним все время как с маленьким ребенком. Тебе, может быть, это и доставляет удовольствие, но это тормозит душевное развитие ребенка. Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам. Ребенок никогда не бывает настолько беспомощным, чтобы он не мог пытаться что-нибудь делать пли чему-нибудь учиться. Чем раньше ребенок научится быть самостоятельным, тем легче ему будет в жизни. Не испорти его, давая ему все, что он хочет. Научи его ценить то, что он получает; напомни ему, что все то, что ему дают родители, потребовало от них больших трудов, и скажи ребенку, что если он в будущем будет хорошо работать, он сможет достигнуть всего того, о чем будет мечтать.

Правило 3. Благородство

§ Прежде всего, сам будь ребенку примером благородного отношения к окружающему миру.

§ Учи ребенка дисциплине и правильному режиму.

§ Будь тверд и последователен. Требуй послушания, но не слепого, а путем убеждения.

§ Обращай внимание ребенка на необходимость серьезно относиться к работе, знакомь его с возможными трудностями, включай ребенка в семейные планы.

§ Требуй от ребенка исполнения заданий, давай еда ответственные поручения, разбери с ним те случаи, когда ребенок не выполнил заданного.

§ Покажи ребенку прекрасные примеры твердости характера, мужества, любви к людям, верности прогрессивным идеям. Можно не сомневаться, что и вокруг нас можно найти подходящие примеры благородства, любви к людям, бескорыстия и преданности идее лучшего мира.

Чего следует избегать?

§ Собственных грубых и неблагородных поступков, непоследовательности, неправдивости, недисциплинированности, неаккуратности в жизненном укладе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочее о социологии:

Роль коммуникации в конструировании событийной линии социальной реальности
Реальность является продуктом конструирования, которое осуществляет индивид исходя из своего мировоззрения. Иначе говоря, каждый индивид создает собственные версии реальности, объединяющие метафорические аспекты освоения действительности ...

Технология соц. моделирования
Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение реально существующих процессов, явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя. Ф-ции мод ...

Социология познания
Маркс первым стал разрабатывать проблемную область, или социологическую дисциплину, занятую изучением социальных факторов, социальных механизмов и социальных следствий познавательных процессов. Впоследствии эта дисциплина получила названи ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru