• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Приложения
Страница 8

Информация о социологии » Взаимосвязь детско-родительских отношений » Приложения

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.

Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

§ Принимать активное участие в жизни семьи;

§ Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

§ Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

§ Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

§ Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

§ Уважать право ребенка на собственное мнение;

§ Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;

§ С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

Приложение 5. Примеры совместных проектов родителей и детей

1. «Цветочек Доброты».

Вместе с ребенком придумайте цветок необычной формы. Его можно нарисовать и раскрасить красками или фломастерами. Можно сделать в виде аппликации, плоской или объемной.

Размер – желательно 15х15 см. В серединку цветка поместите фотографию Вашего ребенка. В процессе работы побеседуйте с малышом, выясните, какие цвета ему больше нравятся, каким он представляет себе волшебный цветок, который живет в его сердце и помогает ему говорить добрые слова и делать добрые дела. Узнайте, как Ваш малыш понимает слово «добрый». Дайте ребенку возможность именно ВМЕСТЕ с вами сделать этот необычный Цветок Доброты. Не бойтесь философствовать – дети многое понимают глубоко.

2. «Машина времени».

Подберите детские фотографии каждого члена семьи (или хотя бы одного). Поделитесь с ребенком своими воспоминаниями об этом периоде Вашей жизни. На листе размера А3 или чуть больше расположите детские фотографии взрослых членов семьи и фотографию Вашего ребенка. Изобразите фон (с элементами природы или быта) в виде рисунка или аппликации, на котором будут помещены Ваши фотографии, т.е. объедините их простым сюжетом.

3. «Волшебная страна семьи».

Изобразите на листе ватмана фантастическую страну, в которой хотела бы жить Ваша семья (это может быть рисунок или аппликация с использованием вырезок из журналов, открыток).

Фантазируйте вместе с ребенком. Затем на этот рисунок поместите фотографии всех членов семьи. Предложите ребенку расположить их так, как он захочет, обсудите с ним, почему это именно так, побеседуйте с ребенком о положительных качествах, достоинствах членов Вашей семьи, особенностях их характера. Поразмышляйте, как можно выразить свою любовь к тому или иному близкому человеку исходя из особенностей его характера.

Выразите восхищение Вашей Волшебной страной. Если получится, делайте этот проект все вместе, причем не забудьте «захватить» с собой в Волшебную страну семьи домашних животных или еще что-то любимое и дорогое.

Приложение 6. Результаты диагностики

Методика Р. Жиля

Уровень социальной адаптации дошкольников

Типы детско-родительских отношений

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Прочее о социологии:

Особенности развития социологии организации и социологии религии в России
Социология организаций как часть общесоциологической теории является социолого-управленческой дисциплиной. В то же время она входит в состав другой области знания - теории организации и управления. Социология организаций и теория организа ...

Схемы развития демографического перехода
Индустриально развитые страны вступили на путь демографического перехода с середины XVIII века, а африканские и азиатские — с середины нынешнего. Выделяются, по крайней мере, три схемы развития демографического перехода . Первая была х ...

Мероприятия по организации работы с несовершеннолетними
Первым предложением по совершенствованию работы с несовершеннолетними будет являться создание при Подразделении по делам несовершеннолетних семейных (воспитательных) группы. При наличии семьи, желающей взять ребенка на воспитание, необход ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru