• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Приложения
Страница 4

Информация о социологии » Методы сбора информации в социологии » Приложения

Примечательно, что с увеличением возраста, доля наших радиослушателей уменьшается. Максимальное их число приходится на возраст до 25 лет, высокий уровень популярности и в возрастной категории 25-35 лет.

Итак, более половины слушателей радио «Свежий ветер» - это люди в возрасте до 35 лет (до 60%), еще одна треть нашей аудитории – представители зрелого возраста (36-55 лет) и одну десятую долю аудитории составляют люди старше 56 лет.

Кого больше среди радиослушателей – представительниц женского пола или мужчин? Кто чаще проводит время на волнах радиоэфира со «Свежим ветром»?

В первую очередь хочется отметить, что мужчины вообще чаще слушают радио, нежели женщины. Так, «никакие радиостанции не слушаю» ответили 22% мужчин и 32% женщин. Возможно, это связано с тем, что мужчины чаще оказываются за рулем, среди них больше водителей автотранспорта. Эта особенность проявляется и на аудитории радио 88 FM, мужчины несколько чаще слушают

это радио, чем женщины. Перевес не очень большой (в 10%

), но имеется.

Однако именно мужчины более непостоянны, они чаще переключают радиостанции, спектр их «любимых» радиостанций больше, чем у представительниц женского пола. Мужчины более категоричны в своих мнениях, их в 2 раза больше среди тех, кто вообще не слушает «Свежий ветер».

Если отличия по возрасту и полу среди радиослушателей явно прослеживаются, то уровень образования влияет очень незначительно на предпочтения радиослушателей

. Несколько чаще встречаются слушатели со средним полным образованием (на 10% таковых больше), а доля радиослушателей среди людей, имеющих высшее и средне-специальное образование одинакова, и составляет 43-45%. В каждой «образовательной» группе не слушают 88 FM порядка 37-40%.

Неявное влияние имеет уровень материального положения

респондентов на выбор радиостанций. Фактор материального обеспечения пересекается в определенной мере с возрастными характеристиками (пенсионеры менее обеспечены). Поэтому прослеживается общая тенденция: чем старше, тем менее материально защищены, тем сильнее традиции к привычным (старым) СМИ типа радиоточки и больше тех, кто вообще не слушает никакое радио.

Так, среди тех кому «денег хватает только на питание и предметы первой необходимости» не слушают радио – 40%, кому «денег не хватает даже на питание» -50%, тогда как в остальных категориях граждан по материальному достатку «не слушающих радио» от 15 до 20% респондентов.

Что же касается аудитории радио «Свежий ветер», обозначенная выше тенденция находит проявления и в данном случае. Чем менее материально обеспечены, тем реже встречаются среди слушателей радио 88 FM.

Основная категория слушателей оценили свое материальное положение

словами: «для покупки дорогих вещей (мебели, бытовой техники) нужен кредит»

. Таковых среди радиослушателей «Свежего ветра» до

47%

, далее следуют почти равные по численности (19 и 21% соответственно) группы «можем покупать дорогие вещи, не оформляя кредита» и «денег хватает только на питание и предметы первой необходимости». Обеспеченных граждан в общей социальной структуре населения немного, так и среди наших радиослушателей только 7% отнесли себя к тем, кто «может позволить загранпоездки, строительство, новую иномарку».

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочее о социологии:

Студенческая семья как особая категория молодых семей
Большое количество браков в наше время заключается среди студентов. Под студенческой семьей понимается такая семья, в которой оба супруга – студенты дневного отделения высшего учебного заведения, т.е. гомогенная (однородная) по социальном ...

Функции и типы семей.
Для семьи как малой социальной группы характерно наличие ряда общественных целей, которые изменяются на разных жизненных циклах; частичное различие в интересах, потребностях и установках членов семьи; опосредованность совместной деятельно ...

Подходы к самостоятельному поиску работы
Сначала четко сформулируйте требования к своей будущей работе. После этого обратитесь к своим друзьям, родственникам и знакомым, к знакомым своих знакомых и друзей. Используйте любые встречи, вечеринки и прочее для поиска вакантного рабоч ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru