ПРИЛОЖЕНИЕ:
Отчет по результатам социологического исследования «Уровень популярности и основные характеристики аудитории радио «Свежий ветер» в городе Первоуральске Свердловской области
, март 2009
Объем выборочной совокупности, исходя из задач исследования, был определен в 350 человек. Фактически в опросе приняло участие 368 респондентов. Репрезентативность выборки была обеспечена, благодаря соблюдению следующих правил:
- Состав обследуемых респондентов был определен по соответствующим пропорциям в генеральной совокупности.
- Данные по составу генеральной совокупности опирались на данные отдела статистики г. Первоуральска по состоянию на 01.01.2008 года.
- Объем выборочной совокупности был определен на основании правила В.И. Паниотто, который определяет выборку для совокупности более 100.000 – в 400 единиц (см. «Стратегия социологического исследования» В.А. Ядова, с.118). В этом случае допускается 5% ошибка выборки.
- При условии квотной выборки (отбираем респондентов по 2 показателям – пол и возраст), которая отражает структуру генеральной совокупности, этот порог может быть несколько снижен (в нашем случае до 350 чел.).
Для обеспечения большей представительности выборки, был организован 2-ступенчатый отбор респондентов. 1 этап - территориальный (составлен список из 14 «точек», микрорайонов, где должен был проходить опрос), 2 этап – отбор респондентов, соответствующих плану выборки по полу и возрасту.
Точками опроса являлись магазины и торговые центры в ряде районов города, в которых было опрошено: ул. Емлина – 21 чел.; пр.Космонавтов – 31 ч.; в центральном районе (ул.Ватутина и пр.Ильича) – 41 ч.; в районе кинотеатра «Восход» - 26 ч.; в «Корабельной роще» - 35 ч.; на Хромпике - 25 ч.; в 8-ом микрорайоне – 36 ч.; 7-ом микрорайоне – 44 ч.; на Веере – 20 ч.; Динасе– 22 ч.; Талице – 19 ч.; пос. Магнитка – 19 ч.; Шайтанке – 14 ч.; Билимбае – 15 ч.
План выборки
Возраст и пол |
Всего чел. По данным отдела статистики на 01.01.08 г. |
% по столбцу от общего населения города старше 15 лет |
Всего объем выборки 350 чел. (чел.) |
% по столбцу от общего числа мужчин или женщин в выборке |
Мужчины |
71777 |
44% |
154 |
154 ч.-100% |
15-24 года |
12147 |
8,9 |
31 |
20 |
25-44 |
23019 |
16,86 |
59 |
38 |
45-64 |
18215 |
13,3 |
46 |
30 |
Старше 65 лет |
6826 |
5 |
18 |
12 |
Женщины |
87237 |
56% |
196 |
196 ч.-100% |
15-24 года |
11909 |
8,7 |
31 |
16 |
25-44 |
24577 |
18 |
63 |
32 |
45-64 |
23875 |
17,5 |
61 |
31 |
Старше 65 лет |
15888 |
11,6 |
41 |
21 |
ИТОГО |
159014 |
350 |
Прочее о социологии:
П. Сорокин
На протяжении творческого пути он радикально менял свои пристрастия, установки и методы.
Опираясь на идею эволюционизма, Сорокин прослеживает развитие семьи за большой временной отрезок. И приходит к выводу: «… формы семьи и брака не изб ...
Правила создания
собственного образа
Поэтому одним из важных моментов, повышающих конкурентоспособность человека на рынке труда, является работа над собственным имиджем. Если вы желаете получить работу, закрепиться на новом месте, а тем более достичь успехов в профессиональн ...
Социальная работа с военнослужащими в Вооруженных Силах Российской
Федерации: история и современность
В нынешней сложной социально-политической обстановке в России обращение к истории социальной работы с военнослужащими и членами их семей весьма актуально связи с тем, что знание исторических проблем социальном работы и путей их решения по ...