• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Перспективы развития социальной политики  в Российской Федерации
Страница 1

Информация о социологии » Благосостояние населения и социальная политика Российской Федерации » Перспективы развития социальной политики  в Российской Федерации

В 2005 году в Росси вступили в силу законы, направленные на реформирование в сфере государственной социальной политики и оптимизацию механизмов ее реализации. Во многом в связи с этим, а также учитывая чувствительность общества к социальным реформам, и, основываясь на многочисленных просьбах и рекомендациях регионов, при Председателе Совета Федерации РФ был создан Координационный совет по социальной стратегии. Он призван стать площадкой для коллективного обсуждения и поиска согласованных решений с целью предотвращения деструктивных социальных последствий осуществляемых реформ. Члены Координационного совета единодушны в том, что накапливающиеся социальные проблемы и отсутствие социальной перспективы долгосрочного развития, подрывают конкурентоспособность нашей страны на международных рынках и несут угрозу экономической безопасности России, так как в условиях глобализирующегося мира и ускоренного обновления технических средств во всех сферах все меньшую роль играют чисто материальные и даже ресурсные факторы устойчивого развития и экономического роста, а все большую - человеческий потенциал.

В стране давно незрела необходимость изменить отношение к человеку, к цене и качеству человеческой жизни. Каждый человек, будь то мужчина или женщина, ребенок или старик, здоровый или инвалид – это и высшая ценность, и подлинная цель развития, и главный ресурс государства. Важно, чтобы это понимание не только проникло в сознание политиков и государственных служащих, органов власти всех уровней, но и стало основой политической жизни, базовым принципом становлении институтов гражданского общества и нормой во взаимоотношениях обычных людей во всех сферах жизнедеятельности.

Экономический рост нужен не ради темпов и структурных сдвигов самих по себе, тем более не для удовлетворения чьих-либо политических амбиций. Рост нужен для улучшения жизни граждан нашей страны. Объективные показатели уровня и качества жизни населения должны стать главными критериями оценки эффективности экономической политики государства. В то же время высокий уровень благосостояния и справедливая оплата труда, возможность получить образование и медицинское обслуживание, реализовать творческий потенциал абсолютно необходимые условия экономического роста.

Вопреки, лукавым – «в пользу богатых» - рассуждениям о необходимости стимулирования экономического роста путем снижения социальных расходов и отказа государством от многих его социальных обязательств обеспечение социальной справедливости отнюдь не препятствует росту экономики. Наоборот, он немыслим без социальных гарантий, достойной оплаты труда и справедливого распределения доходов, без социального партнерства. Наращивание социальных расходов тождественно инвестированию в развитие главной производительной силы современного экономического развития – человека. Поэтому стоит стремиться не только к росту производства, но и к опережающему повышению уровня и качества жизни. Важнейшим интегральным показателем здесь является продолжительность жизни, которая при правильной социально – экономической политике может быть увеличена к 2010 году не менее чем на семь лет. Очевидно, что следование этой цели влечет за собой изменение приоритетов государственной политики. Необходимо преодоление массовой бедности (на основе сокращения безработицы и повышения оплаты труда), кардинальное увеличение финансирования здравоохранения и образования, реальная забота о детях, стариках и инвалидах.

Кардинальное увеличение социальных расходов, повышение оплаты труда и пособий, расходов на науку, здравоохранение и образование послужит мощным стимулом развития экономики, роста занятости и производительности труда. Для этого требуется не отменять, как поступают нынешние власти, а исполнять законодательно установленные нормативы госбюджетных расходов на основные социальные нужды; необходимо превратить социальную составляющую в исходный пункт проектирования федерального бюджета.

В политике социального государства на обозримую перспективу должны быть установлены следующие целевые ориентиры.

Страницы: 1 2 3


Прочее о социологии:

Историческая справка
Муниципальный центр психологической службы образования г. Рязани создан в 1997 году в связи с развитием сети сервисных служб г. Рязани. Сеть сервисных служб при управлении образования способствовала оказанию помощи в деятельности образова ...

Теоретический анализ психосоциальных факторов, влияющих на стабильность молодой семьи. Основные неблагоприятные социально-психологические факторы, влияющие на стабильность межличностных взаимоотноше
В разделе «Общие положения» постановления Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года №5090–1 «Основные направления государственной молодёжной политики в Российской Федерации» дано следующее определение молодой семьи: «Моло ...

Проблемы соц. р-ты с молодежью
В современной России под соц. р-той с молодежью понимают проф. д-ть по: 1) оказанию помощи как отд.молодому ч., так и группе молодежи в целях улучшения или восстановления их способности к соц-му функционированию 2) созданию условий благоп ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru