• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Отечественный опыт социального развития
Страница 3

Информация о социологии » Стратегическое управление в социальной работе » Отечественный опыт социального развития

Принята комплексная программа «Семья» на 2001-2005 гг. Основная ее цель – укрепление межотраслевого принципа взаимодействия всех государственных, муниципальных и общественных институтов по разрешению социальных проблем семьи и детей. Ежегодно принимаются программы «Адресная социальная поддержка населения города Благовещенска», «Здоровый ребенок», «Образование и здоровье», «Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних» и др.

Чтобы решить проблему социального иждивенчества, Управление социальной защиты населения администрации Благовещенска приняло в 2002-2004 гг. попытку развить институт самопомощи неблагополучных семей детей в разрешении их проблем. При муниципальном центре социальной помощи семье и детям действуют «Школа социального успеха», «Домашний парикмахер», «Няня на дому» и др. Уже 68 семей сняты с учета как семьи «социального риска».

Таким образом, наиболее важная задача системы социальной защиты на всех уровнях власти – вернуть семье ее статус, помочь адаптироваться к новым социально-экономическим условиям без потерь и личностных потрясений.

Однако в действующей в настоящее время социально-экономической программе развития города и области практически не просматривается модель развития территории, органов местного самоуправления. Ее необходимо разработать.

Для этого можно предложить изменить нынешнюю ситуацию по следующим стратегическим направлениям социального развития.

1. Разработка научно-технической концепции исследования развития муниципального образования и определение ориентира действий социального развития. Принятие законодательных и других нормативно-правовых актов Амурской области («О социальном заказе», «О социальных нормативах», «Об организации социальной работы», «О статусе работника социальной службы» и др.).

2. Анализ социальных функций органов местного самоуправления по разграничению полномочий в сфере социальной защиты населения, не подкрепленных финансами.

3. Изменение действующей социальной инфраструктуры с определением социальной и экономической эффективности.

4. Развитие социального строительства (специализированные жилые дома для одиноких престарелых граждан в счет передачи их приватизированного жилья в муниципальную собственность по договору, социальные гостиницы и социальное жилье для малоимущих семей).

5. Использование различных форм (коллективной, кооперативной, частной) собственности в системе содержания и воспитания дошкольников, развитие некоммерческого сектора по предоставлению социальных услуг. Опора на активное участие в организации работы общественных семейных организаций (женсоветов, ассоциаций многодетных, родителей детей-инвалидов и др.).

6. Создание и развитие институциональных структур социального развития (социально-медицинской реабилитации женщин, помощи семье и детям-инвалидам, несовершеннолетним, бездомным), социально-консультативных пунктов по месту жительства. Образование целевых благотворительных и внебюджетных фондов социального развития, особенно территориальных общественных фондов. При этом растет число занятых членов местного сообщества и главное — помощь оказывается не напрямую, а косвенно, т. е. снижается иждивенческий настрой у желающих получить социальную поддержку.

7. Разработка программ и проектов, реализация мероприятий социальной помощи инвалидам: приспособление для них объектов социальной и производственной инфраструктуры, создание образовательных учреждений, где инвалиды могли бы получить профессию. Развитие молодежного и семейного волонтерского движения, разработка программ, необходимых для этого маркетинговых исследований.

8. Чтобы обеспечить стратегическую направленность развития, на территории городского муниципального образования следует создать единый информационный социально-аналитический центр (социальное агентство) с банком данных развития социальной сферы муниципального образования. Это позволит не только координировать работу отраслевых ведомств социальной сферы, но и картографировать территории муниципального образования, обозначить участки с неблагополучным социальным климатом. Это позволит также увеличить собираемость местных налогов, а главное – сосредоточить усилия на помощи наиболее нуждающимся в ней, постепенно снижать уровень бедности, безработицы, сиротства, бездомности, инвалидности, одинокой старости и т. п., улучшать социальное здоровье всего населения города.

Страницы: 1 2 3 


Прочее о социологии:

Ориентировка в производственных зданиях и помещениях
Цель занятия – сформировать у незрячего представление о рабочем месте, цехе, других производственных помещениях, научить его свободно передвигаться в них. Содержание занятия. В процессе производственного обучения мастер, инженер по про ...

Чувашская Республика
Современное положение дел в управлении образованием характеризуется, прежде всего, тем, что наметился переход от управления на основе предписаний к управлению на основе оценки и анализа процессов, происходящих в системе образования. При з ...

Динамика численности и воспроизводства населения в Красноярском крае
Современное население Красноярского края формировалось в течение нескольких столетий на основе взаимодействия коренного и пришлого контингентов. Его характеризуют следующие черты: медленный рост в 80-е и сокращение численности в 90-е годы ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru