Цель занятия
– сформировать у незрячего представление о рабочем месте, цехе, других производственных помещениях, научить его свободно передвигаться в них.
Содержание занятия.
В
процессе производственного обучения мастер, инженер по производственному обучению должны сформировать у ученика четкое представление о рабочем месте, чтобы движения при работе у него были четкими, быстрыми и уверенными.
Очень важно для незрячего с первых дней работы на предприятии научиться ориентироваться в цехе. Представление о цехе можно формировать методом обследования. Первое знакомство с цехом лучше провести в нерабочее время, когда выключено оборудование и в помещении мало людей. Если незрячий владеет системой Брайля, то его можно предварительно познакомить с планом цеха в рельефном изображении. Это может ускорить обследование цеха и формирование представления о нем.
Незрячий должен иметь общее представление и о других цехах предприятия, чтобы при необходимости дойти до них.
Прочее о социологии:
Социально-экономическая сущность безработицы и ее виды
Безработица - это результат непрерывного изменения предложения и спроса рабочей силы в условиях рыночной системы хозяйствования. Она определяется как разница между численностью работоспособных, входящих г в общую массу рабочей силы, и чис ...
История брака и семьи: историко-социологический анализ. Формы организации
брака и семьи, их истоки и эволюция
История возникновения моногамной семьи насчитывает многие тысячелетия.
Считается, что в первобытном человеческом обществе существовал промискуитет, т.е. имели место неупорядоченные половые отношения, когда самцы, спаривались поочередно с ...
Основные
направления российской культурной политики
Попытки решения социокультурных проблем в современной России разнородны: их предпринимают всевозможные малые группы, институциональные и общественные организации, по-разному относящиеся к происходящим изменениям. В таких условиях решающая ...