• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Отечественный опыт социального развития
Страница 1

Информация о социологии » Стратегическое управление в социальной работе » Отечественный опыт социального развития

В Тюмени и в Тольятти интенсивное развитие территориальных органов местного самоуправления (ТОСов), перенос акцента социального прогресса к месту проживания граждан позволили обеспечить реальную доступность социальных услуг всем нуждающимся. Работники ТОСов, будучи муниципальными служащими, имеют права и несут определенную ответственность перед муниципальным образованием. Отмечено, что чем выше образовательный уровень и социальный статус обитателей территориальных единиц, тем выше уровень их участия в делах своего ТОСа, своей территории (Приложение А).

Активно развиваются ТОС и на Дальнем Востоке. Так, в г. Биробиджане (ЕАО) на общественных началах и под руководством чиновников городской Администрации создан отдел ТОС. При этом в Городской Думе г. Биробиджана работает комиссия по ТОС, включающая трех депутатов. Муниципальные служащие при поддержке мэра города, депутатов развивают партнерство с ТОС, решая актуальные проблемы местного населения (Приложение Б).

В Благовещенске в октябре 1996 г. Городской Думой было принято Положение «Отлично территориальном общественном самоуправлении в городе Благовещенске», в котором были определены полномочия, принципы и формы организации, права и гарантии органов ТОС. Для стимулирования деятельности Советов ТОС принято решение «Об установлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг старшим домов».

Для более плодотворной и оперативной работы в Советах ТОС были созданы и действуют различные комиссии – по благоустройству и санитарному состоянию, охране общественного порядка и правил общежития, по контролю застроек прилегающих территорий и т.д. (Приложение В).

Исследования показывают, что территориальные органы местного самоуправления в Благовещенске пока выполняют в основном роль статистов в организации выборных кампаний и дублируют функции жилищных служб при разрешении бытовых проблем граждан. Низовое звено местного самоуправления не имеет стимулов для повышения своей активности.

Затянувшееся кризисное состояние, неясность перспектив социального развития, усталость населения, состояние аномии, т.е. распад прежней системы морально-нравственных ценностей и отсутствие новой все – это приводит к тому, что в социальном внимании нуждается все больше граждан.

Потеря нравственных ориентиров и отсутствие соответствующего законодательства привели к «эпидемии одиночества» пожилых людей при здравствующих детях. Стационарные социальные учреждения переполнены.

Анализ функций местного самоуправления в области социальной защиты населения показывает, что государственные функции по начислению пенсий, детских пособий, предоставлению льгот не подкреплены должным финансированием, ежегодно из местного бюджета на выполнение этих государственных функций расходуется до 42 млн. рублей.

Программа социально-экономического развития Благовещенска в большей части представляет перечисление отраслевых мероприятий, без надлежащего анализа, расчета средств и затрат, определения социальной и экономической эффективности.

Массовое распространение фактов социального неблагополучия (бедности, сиротства, безнадзорности, насилия и др.) снижает социальный статус семьи и ослабляет социальную структуру общества, усиливает социальную напряженность и нестабильность в государстве.

Поэтому муниципальная и государственная власть, наряду с развитием гражданских инициатив, должна совершенствовать работу с населением по преодолению социальных недугов, внедряя новые технологии работы с семьей и детьми группы «социального риска».

Сегодня в Благовещенске найден определенный антивирус от таких недугов семьи как бедность, социальное сиротство, безнадзорность и т.п. в виде социальной поддержки и социальной помощи семье и детям, комплексного решения социальных проблем семьи и детей на муниципальном и локальном (по месту жительства, работы и учебы) уровнях.

Органам местного самоуправления Благовещенска удалось с 1998 по 2003 гг. разработать и реализовать комплексную модель развития социальных служб на территории муниципального образования. Создание социальных служб в городе включает активное вторжение в социальную среду для ранней профилактики и предупреждения социальных недугов, оказание социальных, социально-медицинских, психологических и юридических услуг, социальной помощи и поддержки по разрешению проблем.

Страницы: 1 2 3


Прочее о социологии:

Развитие Интернет-коммуникации
Информационные и коммуникационные технологии появились в России не в 90 гг., а гораздо раньше, ведь к ним относятся и чипы, и компьютеры, и телекоммуникации. Но то, что собственно воплощает их революционное воздействие, осуществилось в на ...

Процессы правовой социализации
Существуют различные точки зрения на то, как на основе интересов различных социальных слоев, групп и отдельных граждан должен выявляться общий интерес. На наш взгляд, именно государству должна принадлежать ведущая роль в определении обще ...

Методы и этапы проектирования
Проектирование – ответственный этап, требующий знания законов общественного развития. Оно не должно опираться (ориентироваться) на субъективные желания и устремления людей, какими бы благими намерениями они ни сопровождались. Избавиться о ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru