• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Анализ деятельности специалиста социальной работы в Свято-Троицкой православной церкви
Страница 2

Информация о социологии » Влияние церковной благотворительности на развитие и становление социальной работы на Урале » Анализ деятельности специалиста социальной работы в Свято-Троицкой православной церкви

Молодые люди, принявшие решение найти выход из сложившейся жизненной ситуации через духовное прозрение, находят более короткий путь к исправлению, и подчас досрочно освобождаются за примерное поведение, и в дальнейшей жизни не возвращаются на скользкий путь нарушения законов. С этой группой лиц ведется и предупредительно-профилактическая работа, в которой делаются акценты па профилактику правонарушений.

Со всеми возрастными группами духовный наставник ведет как индивидуальные беседы, так и групповую работу (молебны и проповеди). Работа в группе дает участникам чувство безопасности, осознание своей личности и того, что они не одиноки.

Сейчас, когда в основной своей массе, заключенные совершенно невежественны в вопросах религии, особенно необходимы постоянные беседы с ними о вере и христианской жизни, для того, чтобы они могли понять, какое важное значение имеет для человека настоящее внутреннее возрождение. К тому же в беседе можно найти разрешение самых трудных жизненных ситуаций, что особо ценно для заключенных, т.к. они замкнуты в себе. Начиная со времени совершения преступления, человек практически никому не доверяет. Иногда это недоверие распространяется и на священника. По существующему обычаю заключенные редко говорят о своих совершенных преступлениях, особенно представителям администрации, в местах лишения свободы заключенные и сотрудники тюрьмы - два разных лагеря, между которыми часто бывают серьезные противоречия. И священник, приходящий в тюрьму, должен пройти по очень узкой грани между ними. Для выполнения своей основной функции - привести к Богу и к вере души человеческие (и заключенных, и сотрудников тюрьмы) - священник должен быть независимым от обоих лагерей.

В отсутствии Церкви, в колониях вообще затруднительно было говорить с осужденными о раскаянии, чувстве личной вины и ответственности за совершенное преступление. Многие заключенные, видимо в силу укоренившихся жизненных привычек неверия и недоверия окружающим, не готовы к откровенным беседам со священнослужителями. Только со временем возникающая духовная взаимосвязь священника и заключенного, позволяет убрать преграду недоверия и прежде всего через таинства - покаяния и причастия принести необходимые духовно-нравственные плоды покаяния и возрождения христианина [29, 202].

В отсутствие систематического религиозного образования в тюрьмах, и достаточных библиотек, наибольшее значение приобретают беседы. Ведь беседа - простое, живое, человеческое общение - это именно то, чего иногда не хватает обычному человеку, в заключении, приобретает особенную ценность и приносит особенные плоды покаяния.

Назидательные проповеди объясняют обязанности христианина и таинства религии. Кроме того, беседы духовных лиц стремятся возбудить в них религиозные чувства, которые нередко приводят к искреннему раскаянию в содеянных ими проступках, последствием чего бывает, то, что некоторые, упорно запираясь перед судом в их преступлениях, откровенно признаются, а другие из буйных делаются кроткими.

Динамика посещаемости духовных бесед в молельной комнате показана на диаграмме,

Здесь наглядно видно, что наибольшее количество прихожан приходится на 2005, 2007, 2009 года, а в 2004, 2006, 2008 годах заметен спад активности, но это не означает, что снижается интерес или качество работы, эти цифры зависят от числа этапированных, значит, в эти годы население колонии было меньше, чем в вышеупомянутые, а интерес и желание посещать беседы со священником усиливается с каждым годом. Интересен тот факт, что те заключенные, которые являются прихожанами молельной комнаты длительное время, стали на много спокойнее, ответственнее, увереннее, работоспособнее. Прихожанам молельной комнаты была предложена анкета (прил. 4), в которой нужно было оценить свое душевное состояние до бесед со священником и в течение 6 месяцев после того как они стали общаться со священнослужителем. Результаты анкетирования представлены на диаграмме:

Динамика реабилитации осужденных в результате бесед со священнослужителем (За 6 месяцев).

Проанализировав результат можно сделать следующий вывод: во время бесед со священнослужителем, осужденные становятся спокойнее, умиротвореннее, уверенные в себе, работоспособны и обретают душевное равновесие. Снижается уровень агрессии, тревоги, проходит страх и уныние. Происходит это в результате того, что беседы направлены на укрепление веры в Бога, а следовательно и веры в свое исправление.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочее о социологии:

Сопровождение незрячего
Цель занятия – показать незрячему человеку приемы правильного передвижения со зрячим сопровождающим в помещении, на улице, в метро, по лестницам, при прохождении через двери и т. д. Занятие полезно для родственников, близких и знакомых не ...

Ориентировка на близлежащих от УПП и ТПО улицах
Цель занятия – расширить зону самостоятельного передвижения незрячего на основе формирования представления о квартале и микрорайоне города. Часто многие незрячие в своем самостоятельном передвижении ограничиваются одним-двумя маршрутами, ...

Государственные гарантии безработным в области занятости
Политика занятости населения является неотъемлемой частью социальной политики государства. Деятельность различных учреждений и организаций по осуществлению политики занятости регламентируется законодательством Российской Федерации. Разра ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru