• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Анализ деятельности специалиста социальной работы в Свято-Троицкой православной церкви
Страница 1

Информация о социологии » Влияние церковной благотворительности на развитие и становление социальной работы на Урале » Анализ деятельности специалиста социальной работы в Свято-Троицкой православной церкви

Свято-Троицкое Архиерейское подворье выполняет наиболее важные и актуальные для прихожан задачи: духовное просвещение и социальная помощь для всех нуждающихся.

Православная Свято-Троицкая церковь оказывает помощь социально неадаптированным гражданам с первого года существования. Возможность такой деятельности обеспечена единодушием служителей храма, и меценатами, которые видят результативность этой работы.

В Свято-Троицкой церкви социальную работу в основном ведет Отец Олег Шабалин, в свободное от служб время. По благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, проводятся окормления воинских частей, обществ детей с ограниченными возможностями, домов инвалидов, и др. социальных учреждений. Он выполняет ряд функций: информационную, диагностическую, психологическую, коммуникативную, организационную и посредническую.

Согласно договора о духовном окормлении заключенных, Отец Олег ведет большую работу в УЩ-349/48 с 2004 года. Это колония-поселение, в которой отбывают наказание 300 заключенных, сроки их наказания от 3 до 5 лет, быт этих людей тяжел, на питание и одежду заключенный зарабатывает сам, за хорошую работу и примерное поведение администрация колонии рассматривает дела о досрочном освобождении на свободу. Многие попавшие в эти условия люди, встают на путь исправления и задумываются о свершенном, обращая свой взор на духовное начало. В результате у осужденных появилось стремление приблизиться к Богу. Так зародилась мысль создать в колонии молельную комнату – место, куда каждый заключенный мог бы придти и помолиться. Колония очень маленькая по территории и по количеству заключенных. Помещений не хватает. Вначале молились в коридорчике, рядом с библиотекой. 29 октября 2007 года иереем Свято – Троицкого Архиерейского подворья было подано прошение о выделении отдельного помещения под молельную комнату (прил. 5). Администрация учреждения ИК-48 пошла навстречу, выделив для этой цели светлое и уютное помещение. Здесь уже можно оставить и свечи, и книги. Есть даже смотритель комнаты .

С приходом в колонию заместителя начальника по КиВР А.В.Степанова, человека неравнодушного к духовному и нравственному состоянию своих подопечных, была заложена славная традиция взаимодействия церкви с исправительным учреждением. Был установлен день посещения отцом Олегом колонии, и теперь каждую субботу проводятся молебны «о здравии», а также «об упокоении».

Жизнь осужденных закрыта от внешнего мира и особо не афишируется в силу специфики воспитательного учреждения. Оснащена молельная комната на средства пожертвованные меценатами (ГУФСИН) и прихожанами Свято Троицкого храма. Вся литература, иконы, убранство комнаты приобретены на пожертвования прихожан храма.

При поступлении каждого нового этапа в колонию, принимают решение окреститься около 20 человек, в зависимости от количества этапированных. Каждый принимает это решение осознанно, и обращается к священнику самостоятельно. Если статья осужденного позволяет вывозить его за пределы поселения, то священник вывозит его в храм для таинства крещения.

Возраст осужденных разный, потребность общения со священнослужителем у всех разная, уровень восприятия того что говорит проповедник тоже разный, по этому священнику приходится проводить беседы соответственно с уровнем понимания прихожан, для начинающих в молельной комнате есть соответствующая литература, а те кто пытается познать больше - заказывают специальную литературу через батюшку в храм. В настоящее время из 300 осужденных прихожанами молельной комнаты являются 45 человек, из них в возрасте 40-50 лет – 12 человек, в возрасте 30 – 39 лет – 25 человек, 20 – 29 лет – 8 человек.

Возрастной состав прихожан в молельной комнате УЩ-349/48.

В результате анализа данных, представленных на диаграмме, можно отметить, что основную долю прихожан (57%) молельной комнаты составляют осужденные в возрасте от 30 до 39 лет, чуть меньше заключенных - от 40 до 50 лет (26%), и наименьшее количество прихожан молодого возраста (17%). Возраст от 20 до 40 лет – это возраст, когда человек осознанно может принимать решения, способен отвечать за свои поступки, принимать покаяние, вот поэтому поиск правильных решений и приводит людей к духовному пониманию, как собственной жизни, так и жизни окружающих. Им необходима помощь духовного наставника, который грамотно поможет разобраться в душе оступившегося человека и через изучение своих чувств, эмоций, анализа конкретных ситуаций, подойти к осознанию необходимости сделать выбор в пользу перемены образа жизни, к осознанию ответственности. На этом этапе важно двустороннее сотрудничество, но все же, никакое, даже самое лучшее попечение, не сможет изменить жизнь бывшего заключенного, без искреннего желания и усердия последнего.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочее о социологии:

Мультикультурализм как модель культурной политики: ожидания и разочарования
Выбор модели культурный политики является важнейшим для социального развития страны, поэтому неадекватная культурная политика способна вызывать многочисленные конфликты. Среди важнейших проблем, которые стоят перед культурной политикой вс ...

Причины низкой конкурентоспособности молодежи на рынке труда
Молодежь является достаточно специфичной группой; именно эта специфичность – источник большинства проблем молодежи в сфере занятости. Если говорить о тех контингентах молодых людей, которые получили профессиональное образование (среднее с ...

Объект и предмет социологии. Место социологии в системе наук
Слово социология, обозначающее область научного знания, было введено О. Контом в его работе “Курс позитивной философии” (1842 г.). Сначала он называет социологию социальной физикой. Эта наука, по его мнению, должна заимствовать у естестве ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru