• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Анализ деятельности специалиста социальной работы в Свято-Троицкой православной церкви
Страница 4

Информация о социологии » Влияние церковной благотворительности на развитие и становление социальной работы на Урале » Анализ деятельности специалиста социальной работы в Свято-Троицкой православной церкви

Кроме того, можно наблюдать, как дело милосердия, в свою очередь лечит покалеченные души. Опыт исправления нравственности заключенных под влиянием Церкви неоспорим, в последние годы и сотрудники тюрем признают положительную роль религии в нравственном исправлении заключенных.

В последнее время, ученые специалисты исправительной педагогики в своих теориях сближаются с воззрением Церкви на исправление преступников. С другой стороны ясно, что для священников, служащих в местах лишения свободы, равно как и в любом другом месте, для нравственного исправления человека, где бы он ни был - в тюрьме, армии, больнице или в обычной жизни, универсальное значение имеет воздействие благодати Божией.

В целом, в отношении попечения о нравственности заключенных можно сказать, что те, кто действительно желает после освобождения обрести нормальную жизнь, получают утешение в религии, посещая церкви, беседуя с духовными наставниками. Сила веры очень часто производит благодатные действия, и многие заключенные смиряются, принося раскаяние в своих поступках, вместе с тем осознавая и справедливость назначенного им приговора. Есть примеры того, что заключенные своими руками строили и украшали церкви, другие смиренно и трудолюбиво ухаживали за болящими и страждущими братьями по несчастью, третьи духовно просвещали, поддерживали и укрепляли прочих заключенных.

Лучшим же доказательством благотворности влияния Церкви на нравственность заключенных, являются практические, жизненные примеры исправления заключенных, которые стали появляться особенно тогда, когда заключенные стали попадать в тюрьмы, имеющие церкви. Были многие примеры, что скрывая перед судом истину, арестованные, по увещанию духовного отца, сознавались в проступке со всей откровенностью [32, 110-118].

Конечно сейчас, среди заключенных очень мало религиозно образованных людей, и поэтому особенно важно возродить какие-либо православные школы и библиотеки в местах заключения. В настоящее время заключенные не могут получать систематического православного духовного образования, т.к. организация каких-либо систематических курсов или школ зависит от наличия преподавателей-катехизаторов, которых сейчас очень немного. В основном катехизаторами являются либо члены православных обществ, помогающих тюрьмам, либо бывшие заключенные, после освобождения желающие послужить Церкви и помочь священнику в проповеди православной веры другим заключенным. Что касается библиотек, то они по мере возможности образовываются при колониях и тюрьмах.

В настоящее время ощущается очень большая нехватка православной литературы для верующих заключенных. Тогда как именно религиозное обучение помогает верующим заключенным избегать различных соблазнов, развивает ум и существенно помогает достигать нравственного исправления.

На сегодняшний день можно видеть массу неустроенных бывших заключенных, постоянно пополняющих ряды бомжей и безработных, праздно шатающихся по рынкам, вокзалам, прочим общественным местам в поисках пристанища, денег и пропитания. Вследствие практической невозможности государственных структур своевременно обеспечивать бывших заключенных документами, деньгами, жильем и работой, они сами обеспечивают себя всем необходимым, нередко вновь нарушая закон и снова попадая в тюрьмы и колонии. Попытки наладить контроль и помощь лицам, вышедшим из мест лишения свободы все-таки есть. В частности при местных органах самоуправления (Мэрии, Администрации) существуют Наблюдательные Комиссии, которые осуществляют надзор, оказывают помощь бывшим заключенным (но только по месту жительства до заключения). Эти Наблюдательные Комиссии выполняют следующую работу: постановка на учет, оказание юридической помощи, выдача талонов на льготное питание, получение одежды, обеспечение временного проживания (типа "ночлежки") направление на работу и предоставляют другие виды помощи. Необходимо вернуться к мысли о создании специальных обществ или мест, где люди, вышедшие из мест лишения свободы, могли бы первое после освобождения время привыкнуть к новому для них состоянию; дождаться оформления документов, реально подумать о новом месте жительства и работе.

Работа по этому вопросу ведется разрозненно, усилиями отдельных людей или общественных организаций. В настоящее время ведутся только попытки созданий таких реабилитационных центров, которые занимались бы бывшими заключенными. Так, например многие бывшие заключенные обращаются за помощью к тем людям, организациям, церковным приходам, монастырям, которые помогали им во время заключения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочее о социологии:

Анкетирование
Наиболее распространённый в практике прикладной социологии вид опроса - анкетирование. Оно может быть групповым или индивидуальным. Групповой опрос широко применяется по месту работы, учёбы. Анкеты раздаются в аудитории, куда приглашают ...

Л. Морган
Разработал идею прогрессивного развития человечества и его исторического пути. Он говорил, что первобытное общество в своей основе было родовым, и противопоставил его обществу политическому (классовому). Учение о первобытной истории: Р ...

Перспективы развития социальной политики  в Российской Федерации
В 2005 году в Росси вступили в силу законы, направленные на реформирование в сфере государственной социальной политики и оптимизацию механизмов ее реализации. Во многом в связи с этим, а также учитывая чувствительность общества к социальн ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru