• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Социальная работа с детьми
Страница 6

Информация о социологии » Теоретические основы управления и особенности организации управления в системе образования » Социальная работа с детьми

4. Дети, подвергающиеся жестокому обращению со стороны взрослых.

Получение точных данных о том, какое количество детей подвергается сегодня жестокому обращению, получить не представляется возможным. Основной причиной такого положения вещей является латентный характер жестокости по отношению к детям. В обществе существует система формальных и неформальных норм, регулирующих отношения детей и взрослых, которые, в большинстве случаев, направлены на пресечение любого жестокого поступка по отношению к ребёнку. Поэтому, нарушение этих правил диагностируется с большим трудом.

Помимо скрытого характера, жестокость по отношению к детям в современном обществе обладает такими характеристиками как её распространение в различных сферах жизни ребёнка (в семье, школе, детском саду, на улице).

Кроме того, специалисты отмечают и такой факт, что чаще всего ребёнок подвергается жестокому обращению со стороны близких ему людей (родителей, родственников, педагогов и друзей).

Жестокое обращение с ребёнком может проявляться в достаточно разнообразных формах, таких как

- брутальная или физическая жестокость (побои и насилие);

- социальная жестокость (препятствие в получении образования, в общении со сверстниками и во всём, что нарушает процесс нормального социального функционирования или развития ребёнка);

- морально-психологическая жестокость (угрозы, насмешки, унижение и психологическая холодность);

- сексуальное насилие над ребёнком (31, С.65).

В работе с этой категорией детей главное – это создание таких условий, которые полностью и в кратчайшие сроки исключают возможность жестокого обращения с ребёнком. Для решения этой задачи на практике применяются следующие основные направления социальной защиты детей, подвергающихся жестокому обращению.

5. Дети со специфическими социальными и личностными потребностями и проблемами, это ещё одна многочисленная категория детей, нуждающихся в поддержке и помощи со стороны государства и общества. Эту социальную категорию составляют дети, возможности и потребности которых, в силу ряда причин, отличаются от аналогичных характеристик большинства детей в обществе. Специфика этих потребностей определяется особенностями физического и интеллектуального развития ребёнка (ребёнок-инвалид или ребёнок с повышенными интеллектуальными способностями), особенностями социальной и природной среды его жизнедеятельности (дети, живущие в условиях Крайнего Севера и дети, находящиеся в местах лишения свободы), особенностями социальных процессов и явлений, в которые они вовлекаются (дети-беженцы).

Социальная работа с этой категорией детей представляет собой деятельность, направленную на создание условий, которые необходимы для своевременного и эффективного решения их социальных и личных проблем. Она может включать в себя разработку специальных образовательных методик и программ обучения, создание дополнительных учреждений и организаций, работающих с такими детьми, содействие в получении профессионального образования и последующей трудовой адаптации человека, работу по социальной адаптации и реабилитации таких детей и формирование позитивной среды общения. В целом, работа с указанной категорией детей предполагает всесторонний учёт специалистом особенностей каждого конкретного ребёнка, его проблем и трудностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочее о социологии:

Воспитание в древнерусском государстве (VI - IX вв.)
В VI - IX вв. в Среднем Приднепровье складывается союз племен восточных славян, на основе которого в IX в. возникло Древнерусское государство со столицей в Киеве. В этот период наряду с сохранением родоплеменной традиции в воспитании прои ...

 «Проблемы и потребности молодежи». Историческое развитие социальной работы с молодежью
До 1920г. во многих странах государственная молодежная политика не выделялась в самостоятельную сферу и ограничивалась защитой несовершеннолетних в сфере труда. Забота о молодежи воспринималась как христианская помощь беднякам. Однако пос ...

Приложения
  Период I (июль-август – сентябрь 2008г.) Период II (октябрь- ноябрь – декабрь 2008 г.) Период III (январь – февраль – март 2009 г.) Итог. за все периоды I Актуальные проблемы Всего зафиксиров. % от зафиксир ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru