• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Социальная работа с детьми
Страница 1

Информация о социологии » Теоретические основы управления и особенности организации управления в системе образования » Социальная работа с детьми

Наряду с малоимущими, лицами пожилого возраста, инвалидами и рядом других категорий населения, дети всегда рассматривались и рассматриваются как безусловный объект защиты, поддержки и помощи со стороны государства и общества. Во все времена и у всех народов существовали формальные и неформальные нормы и правила, ограждавшие детей от неблагоприятных и опасных воздействий со стороны природной и социальной среды, гарантирующие детям определённые социальные преимущества и привилегии по сравнению с другими возрастными группами населения. Такое положение вещей обусловлено следующими причинами: объективной заинтересованностью и потребностью общества в детях как в гарантах непрерывности и преемственности своего существования, и объективно ограниченными возможностями жизнедеятельности, присущими ребёнку.

В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка (1989 г.) ребёнком признаётся лицо в возрасте до 18 лет, если национальным и государственным законодательством не установлен более ранний возраст совершеннолетия (23, С.74). Сегодня численность детей в российском обществе оценивается в пределах 38-39 миллионов человек, что составляет около 27% всего населения страны (23, С.75). Столь значительный удельный вес детского населения в демографической структуре общества приводит к тому, что проблемы социальной защиты детей, оказания им необходимой социальной поддержки и помощи имеют важное социальное и государственное значение.

Основные социальные проблемы детей вызваны:

ü их объективным психофизиологическим, интеллектуальным и социальным статусом;

ü состоянием общества, в котором они живут.

Для любого общества характерно существование двух основных систем ограничения жизнедеятельности ребёнка, которые во многом определяют характер и содержание этих проблем.

Первичная система ограничений представляет собой совокупность объективных, биологических и психофизиологических факторов, приводящих к формированию неполной самостоятельности ребёнка и его зависимости от взрослых членов общества.

Прежде всего, это биологическая и физиологическая зависимость ребёнка от родителей, которые приводят к формированию потребностей в пище, уходе, защите, заботе и т.п. Следующий элемент – это ограниченные психологические, интеллектуальные и социальные возможности и способности ребёнка, результатом чего становятся его потребности в воспитании, образовании и развитии.

И, наконец, ограниченные возможности и способности ребёнка адекватно реагировать на внешние воздействия и адекватно оценивать собственные действия и поступки. Это приводит к тому, что возникает необходимость удовлетворения потребностей ребёнка в надзоре, социальном контроле, просвещении и в правовой защите.

Вторичной системы ограничений жизнедеятельности ребёнка представляет собой совокупность ряда социально обусловленных факторов, приводящих к ограничениям прав и возможностей ребёнка (12, С.215). Основными её элементами являются: ограничение ряда гражданских прав детей, их подчинённое положение в семье и других социальных общностях, наличие в обществе ряда социальных институтов и организаций, удовлетворяющих важнейшие социальные потребности детей, но действующих в интересах общества по формальным правилам, общественный и государственный контроль за выполнением гражданами своих родительских обязанностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочее о социологии:

Структура и организация группы
Группы могут различаться между собой по степени организованности, которой соответствует и разный тип структуры. По этому критерию принято делить группы на формальные, имеющие четкую структуру, упорядоченную иерархию позиций и строго предп ...

Языки и письмена
Толкин разработал несколько искусственных языков и алфавитов для них. Причем в его произведении встречается около полусотни различных стихов и песен на этих языках. Продвинутые толкиенисты владеют некоторыми языками, поэтому имеет смысл о ...

Понятие соц. экспертизы
Экспертиза – исслед-ие какого-либо вопроса, требующего спец. знаний, с представлением мотивированного заключения. Специфич. черта экспертизы состоит в том, что она представляет собой исслед-ие задачи, плохо поддающейся количественному ана ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru