• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Рекомендации специалистам по усовершенствованию художественных технологий
Страница 1

Информация о социологии » Совершенствование художественных технологий в деятельности социальных служб » Рекомендации специалистам по усовершенствованию художественных технологий

Существую различные варианты использования метода арт-терапии в воспитательном процессе:

- использование уже существующих произведений искусства через их анализ и интерпретацию;

- побуждение ребенка к самостоятельному творчеству;

- использование имеющегося произведения искусства и самостоятельное творчество человека;

- творчество самого социального педагога, преподавателя (лепка, рисование и др.), направленное на установление взаимодействия ребенком.

В зависимости от характера творческой деятельности и ее продукта можно рекомендовать следующие виды арт-терапии:

- рисуночную терапию, основанную на изобразительном искусстве;

- библиотерапию – как литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений, это метод, нацеленный на формирование у человека навыков и развитие способности противостоять неординарным ситуациям (болезням, стрессам, депрессиям и т.д.), укреплять силу воли, повышать интеллектуальный и образовательный уровень на основе «синтезирования ситуации чтения»;

- музыкотерапию – лечение музыкой. Уже в древности было известно удивительное действие, которое оказывает музыка на всё живое. По мнению биохимиков, каждой ноте звукового ряда соответствует свой фрагмент в организме человека;

- сказкотерапию – лечение сказкой, метод, находящийся на стыке психологии и педагогики. Основные направления работы в сказкотерапии: «Психологический потенциал сказки», «Диагностика межличностных отношений с помощью сказки», «Конструктивное восприятие ответной реакции», «Сочинение метафор»;

- танцевальная терапия – лечение танцем. Древняя традиция рассматривает танец, как взаимодействие тела, души и духа. Движения, позы человека находятся в неразрывном взаимодействии с его психикой. Особый интерес вызывают специфика движений в танцах, которая рассматривается как связь с народной, духовной традицией, или шире - менталитетом нации. Например, в русских народных танцах: широта движений и четкое движение стройного хоровода, и др.

- одной из разновидностей арт-технологий является техника коллажирования, которая состоит в прикреплении (приклеивании) к какой-либо основе разнообразных материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Материалом для коллажа могут служить глянцевые журналы, разнообразные изображения, природные материалы, предметы, изготовленные или преобразованные его создателями.

В структуре арт-терапевтических занятий с детьми рекомендуется выделять две основные части.

Одну – невербальную, творческую, неструктурированную, где средством самовыражения ребенка является изобразительная деятельность (рисунок, живопись).

Другую – вербальную, апперцептивную и формально более структурированную, которая предполагает словесное обсуждение, а также интерпретацию нарисованных объектов и возникших ассоциаций.

Таким образом, дети передвигаются от исследования своих внутренних переживаний и ощущений к рассмотрению себя в пространстве, во времени и в отношениях с другими. При этом создаются благоприятные условия для сотрудничества, появляется возможность показать участникам привлекательность отношений поддержки и взаимопомощи [31, с. 278 - 279].

Арт-технологии рекомендуется реализовать в три этапа:

1. Подготовительный этап. На этом этапе первое, что должен сделать социальный педагог или социальный психолог – ввести участников в определенную реальность, в которой будет происходить их работа, так как поведенческие проявления детей в этой реальности, результаты их индивидуальной или совместной деятельности будут предметом последующего анализа. Также необходимо обозначить ролевые позиции участников, пояснить, что они будут делать и с какой целью, затем определить логику прохождения занятий и в завершении организовать пространство и регламентировать работу.

2. Этап реализации. Этот этап включает в себя:

- Работу детей по выполнению задания;

- Демонстрацию детям полученных ими результатов (рисунок, коллаж, скульптура и т.д.)

Страницы: 1 2 3


Прочее о социологии:

Плотоядные
Имеют когти Травоядные не имеют когтей Человек не имеет когтей Нет пор на коже, тело охлаждается через язык множество пор на коже, через которые осуществляется потоотделение множество пор на коже, через которые осущес ...

Ф. Энгельс
Труд: «Происхождение семьи, частной собственности и государства». «Определяющим моментом в истории является в конечном счёте производство и воспроизводство непосредственно жизни». Общественные предки, при которых живут люди определённой ...

Теоретические основы профессиональной деятельности социальных работников. Исторические традиции развития социальной деятельности в России
Развитие социальной работы в России имеет свою логику и особенности, которые выражаются и в понятийном аппарате истории российской социальной помощи (благотворительность и призрение - основные, специфические понятия отечественного опыта) ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru