• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Рекомендации специалистам по усовершенствованию художественных технологий
Страница 1

Информация о социологии » Совершенствование художественных технологий в деятельности социальных служб » Рекомендации специалистам по усовершенствованию художественных технологий

Существую различные варианты использования метода арт-терапии в воспитательном процессе:

- использование уже существующих произведений искусства через их анализ и интерпретацию;

- побуждение ребенка к самостоятельному творчеству;

- использование имеющегося произведения искусства и самостоятельное творчество человека;

- творчество самого социального педагога, преподавателя (лепка, рисование и др.), направленное на установление взаимодействия ребенком.

В зависимости от характера творческой деятельности и ее продукта можно рекомендовать следующие виды арт-терапии:

- рисуночную терапию, основанную на изобразительном искусстве;

- библиотерапию – как литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений, это метод, нацеленный на формирование у человека навыков и развитие способности противостоять неординарным ситуациям (болезням, стрессам, депрессиям и т.д.), укреплять силу воли, повышать интеллектуальный и образовательный уровень на основе «синтезирования ситуации чтения»;

- музыкотерапию – лечение музыкой. Уже в древности было известно удивительное действие, которое оказывает музыка на всё живое. По мнению биохимиков, каждой ноте звукового ряда соответствует свой фрагмент в организме человека;

- сказкотерапию – лечение сказкой, метод, находящийся на стыке психологии и педагогики. Основные направления работы в сказкотерапии: «Психологический потенциал сказки», «Диагностика межличностных отношений с помощью сказки», «Конструктивное восприятие ответной реакции», «Сочинение метафор»;

- танцевальная терапия – лечение танцем. Древняя традиция рассматривает танец, как взаимодействие тела, души и духа. Движения, позы человека находятся в неразрывном взаимодействии с его психикой. Особый интерес вызывают специфика движений в танцах, которая рассматривается как связь с народной, духовной традицией, или шире - менталитетом нации. Например, в русских народных танцах: широта движений и четкое движение стройного хоровода, и др.

- одной из разновидностей арт-технологий является техника коллажирования, которая состоит в прикреплении (приклеивании) к какой-либо основе разнообразных материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Материалом для коллажа могут служить глянцевые журналы, разнообразные изображения, природные материалы, предметы, изготовленные или преобразованные его создателями.

В структуре арт-терапевтических занятий с детьми рекомендуется выделять две основные части.

Одну – невербальную, творческую, неструктурированную, где средством самовыражения ребенка является изобразительная деятельность (рисунок, живопись).

Другую – вербальную, апперцептивную и формально более структурированную, которая предполагает словесное обсуждение, а также интерпретацию нарисованных объектов и возникших ассоциаций.

Таким образом, дети передвигаются от исследования своих внутренних переживаний и ощущений к рассмотрению себя в пространстве, во времени и в отношениях с другими. При этом создаются благоприятные условия для сотрудничества, появляется возможность показать участникам привлекательность отношений поддержки и взаимопомощи [31, с. 278 - 279].

Арт-технологии рекомендуется реализовать в три этапа:

1. Подготовительный этап. На этом этапе первое, что должен сделать социальный педагог или социальный психолог – ввести участников в определенную реальность, в которой будет происходить их работа, так как поведенческие проявления детей в этой реальности, результаты их индивидуальной или совместной деятельности будут предметом последующего анализа. Также необходимо обозначить ролевые позиции участников, пояснить, что они будут делать и с какой целью, затем определить логику прохождения занятий и в завершении организовать пространство и регламентировать работу.

2. Этап реализации. Этот этап включает в себя:

- Работу детей по выполнению задания;

- Демонстрацию детям полученных ими результатов (рисунок, коллаж, скульптура и т.д.)

Страницы: 1 2 3


Прочее о социологии:

 Эпоха Ренессанса
Главное отличие между положением проституции в эпоху Ренессанса и в другие эпохи состоит в двух явлениях: в её размерах и той своеобразной роли, которую проститутки играли в жизни общества. Люди ощущали, что в их жилах течёт бурная и кипу ...

Проблемы занятости женщин.
В Российской Федерации — более 78 млн женщин, что составляет 53% населения. В экономике занято около 31 млн женщин, или 47% общей численности занятых. Численность женщин трудоспособного возраста (16-54 года) относительно стабильна — около ...

Решение проблем занятости социально незащищенных групп населения
Проблема занятости инвалидов. Особое внимание Закон «О социальной защите инвалидов» уделяет обеспечению занятости инвалидов. Закон предусматривает финансово-кредитные льготы специализированным предприятиям, применяющим труд инвалидов, а ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru