Особое внимание требуется от социального работника к детям, исключенным из школы. Он помогает устроить их в другую школу, помочь освоиться в новом коллективе.
Социальный работник выявляет детей-школьников, которые незаконно заняты на работе в учебное время, решает вопрос об их учебе, проверяет, выполняются ли правовые нормы детского труда.
Он следит за детьми-школьниками: все ли нуждающиеся посещают реабилитационные центры; контролирует получение всех социальных привилегий многодетными семьями: бесплатные "школьные" завтраки, приобретение одежды, транспортные расходы.
Опыт работы социального работника в школе широко распространяется.
Социальный работник изучает интересы детей, проблемы семейных отношений с различным укладом, - изучает семью, помогает ей в кризисных ситуациях, помогает в оздоровлении среды, в улучшении психологической и педагогической культуры среды, защищает интересы ребенка, налаживает контакты.
В моей работе есть конкретные примеры работы социальных работников по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, что позволяет более широко и развернуто представить себе суть деятельности социального работника в этой области. Повышение эффективности деятельности социального работника происходит за счет взаимосвязи его работы со школьным психологом, классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе, с родителями.
Также важна помощь более "высоких" социальных служб. Эффективность деятельности еще повышается на основе обмена опытом работы. Поэтому было бы не лишним проводить единые собрания хотя бы раз в полугодие всех социальных работников города.
Вывод:
На сегодняшний день в Новосибирске и Новосибирской области существуют специализированные учреждения по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.
Мы рассмотрели особенности профилактической работы по проблеме безнадзорности несовершеннолетних на примере нескольких учреждений Новосибирской области.
Так, приют "Солнечный" - является социальным приютом для детей и подростков. Позиция коллектива приюта заключается в том, что временное пребывание детей в таком учреждении должно быть максимально использовано для реабилитационной работы, социальной адаптации, медицинской, педагогической и психологической помощи, социальной и правовой поддержки.
Основная цель создания приюта - организация временного проживания безнадзорных детей и подростков, оказание им социальной поддержки, правовой, медико-психолого-педагогической помощи и содействия в их дальнейшем жизнеустройстве. За первые два года существования приюта через него прошли 147 детей.
Другой формой работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних является создание "Социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних". В Новосибирске существует центр социальной реабилитации несовершеннолетних "Берегиня". Центр призван помочь не только беспризорным детям, но и тем, которые еще не утратили связи с семьей, другими институтами социализации, ибо спектр услуг, которые получают в нем несовершеннолетние, нуждающиеся в государственной помощи, значительно шире, чем в других социозащитных учреждениях. Центры предоставляют детям различные формы социального обслуживания: круглосуточное пребывание, дневной стационар, помещение в замещающую семью, социальный патронаж.
Работу по профилактике безнадзорности несовершеннолетних осуществляет в Новосибирске "Центр семейного образования и воспитания "Семья и Дети". Деятельность Центра, направленная на все категории семей, осуществляется в целях улучшения детско-родительских отношений, оптимизации психологического климата семьи, сохранения родственных связей.
В целях профилактики и преодоления социального сиротства специалисты Центра "Семья и дети" реализуют образовательные проекты и программы повышения профессиональной компетентности администрации и педагогических коллективов детских домов, школ-интернатов и социальных приютов г. Новосибирска и Новосибирской области, а также оказывают им консультационную помощь.
Прочее о социологии:
Описание теорий дискриминации в условиях рыночной экономической системы
Явление дискриминации объединяет и дискриминационные различия в заработной плате, продвижении по службе, при найме на работу и т. д. Нельзя не согласиться с утверждениями Рональда Дж. Эренберга и Роберта С. Смита, что перед тем как присту ...
Проблемы образования в современной России
К сожалению, образование в Российской Федерации нельзя назвать идеальным. Конфликтологи рассматривают школы как посредников, воспроизводящих и легитимизирующих существующий социальный порядок и, таким образом, действующих во благо одним и ...
Брак в США
Семьей называется основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей; члены семьи часто живут в одном доме. В США это определение включает множе ...