До создания в Российской Федерации системы ювенальной юстиции решить проблему о специализации судей по делам несовершеннолетних и семейным делам, затрагивающим интересы несовершеннолетних детей.
Разработать механизм постоянного обмена информацией между органами опеки и попечительства, учебными заведениями, дошкольными учреждениями, детскими поликлиниками, службами департамента социальной защиты населения, комиссиями по делам несовершеннолетних и подразделениями по предупреждению правонарушений несовершеннолетних о подростках, воспитывающихся в неблагополучных условиях.
Учитывать в государственной статистике несовершеннолетних, не занятых учебой и трудом.
Выработать механизм привлечения общественных формирований и негосударственных структур к работе с воспитанниками специальных школ, профтехучилищ и осужденными в ВТК.
Разработать механизм своевременного информирования комиссий по делам несовершеннолетних и подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних милиции общественной безопасности о возвращающихся из специальных учебных заведений и воспитательно-трудовых колоний несовершеннолетних.
Решение обозначенных проблем во многом будет зависеть от кадрового обеспечения. Задача подготовки кадров социальных работников для работы с несовершеннолетними беспризорными или просто подростками с трудной судьбой является в настоящий период чрезвычайно актуальной для России.
Опыт нашей страны, уже решавшей в 20-е годы, годы Великой Отечественной войны проблему детской безнадзорности убедительно свидетельствует о том, что общество может ее решить, а выброшенный из жизни подросток - заново адаптироваться к ней.
Но решение проблем детской безнадзорности возможно при условии корректировки экономической политики в интересах человека, усилении роли государства в подготовке к жизни подрастающего поколения, проведении активной семейной политики и переходе от идеологии выживания к идеологии созидания.
Под профилактикой в широком смысле слова понимается "совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния порядка" или "система государственных и общественных социальных, гигиенических и медицинских мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья населения и предупреждение заболеваний". Профилактику можно подразделить на первичную, вторичную и третичную.
Первичная профилактика:
изучение механизмов формирования материнского и отцовского поведения, типа семьи и воспитания;
изучение и коррекция нарушения материнско-детских отношений, которые служат причиной снижения эмоционального благополучия ребенка и отклонений в его оптимальном психическом развитии в младенческом, раннем и дошкольном возрасте.
Вторичная профилактика:
раннее вмешательство в коррекцию клинико-биологических нарушений у ребенка;
исследование генографии семьи;
коррекция семейных отношений, физических и эмоциональных связей, определение детско-родительских границ;
наличие четких семейных ролей.
Третичная профилактика проводится в отношении подростков, совершивших правонарушение, и ее целью является коррекция поведения подростка и его развитие, а не само преступление. Предполагается создание ювенильных судов, оценивающих антропосоциоцентрический подход к личности подростка с учетом его социальной уязвимости в обществе, отрицательным социальным опытом и низкими социальными перспективами.
Прочее о социологии:
Социальное консультирование
Современное общество и протекающие в нём процессы ставят перед человеком целый ряд проблем, с которыми не сталкивались даже его ближайшие предшественники. Это обусловлено такими факторами, как ускорение темпов социальной мобильности, прин ...
Модели воспроизводства населения
Процесс возобновления поколений людей испытывает сильное влияние со стороны общества и окружающей среды, и сам, заметно воздействует на них. Воспроизводство населения в своем развитии прошло целый ряд этапов, тесно связанных с социально-э ...
Современная социокультурная ситуация
Современная социокультурная ситуация может быть охарактеризована как завершение перехода от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу, что ведет к смене приоритетов и ценностей не только в сфере экономики и политики, ...