Исследования показывают, что в новых условиях воспитывающая, социально-педагогическая миссия школы не должна ликвидироваться, а, напротив, должна значительно усиливаться. В ситуации кризиса детства, социальной неустроенности значительной части населения, семейного неблагополучия, усилившейся агрессивности социальной среды все более остро встает вопрос о необходимости социально-педагогической поддержки детей и подростков, социально-педагогического сопровождения ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации.
Ребенок приходит в нее семилетним и покидает ее уже во многом сформировавшейся личностью в 17-18 лет. Здесь он не только учится, он проживает в школе тот период, в котором интенсивно происходит становление его личности. Между тем традиционную школу считают учебным заведением, полагая, что ребенка или подростка в ее стенах прежде всего учат, насыщают знаниями, а он учится, приобретает знания и умения, необходимые для будущей жизни. В последние 10-15 лет в связи с перестройкой и сменой идеологических ориентиров воспитательная, формирующая личность роль школы значительно ослабла.
Вместе с тем следует учитывать и то, что нормы и правила, которые устанавливаются взрослыми в школе и дома, не осознанные ребенком, не ставшие потребностью (просто так удобно взрослым), вызывают у него естественное стремление уйти из-под опеки и влияния взрослых. А это влечет за собой чувство одиночества, неприкаянность, желание заявить о себе. Как итог - уход ребенка из-под влияния взрослых, на улицу, побеги, появление химической зависимости.
Прочее о социологии:
Проблемы регулирования рынка труда
Рынок труда - сложнейшая экономическая и социальная проблема, которая у нас только начинает формироваться. Особую остроту приобретает проблема занятости.
Гос. политика занятости разрабатывается по двум основным направлениям: содействие в ...
Исследовательская часть
Проблема семьи и брака очень обширна и глубока. Это вопрос, касающийся всего нашего общества. Вытекающая из него проблема рождаемости остро стоит во многих странах в не зависимости от того, зарегистрированы отношения или нет.
В настоящее ...
Опыт регионов в оценке качества образования. Анализ социологического
исследования. Опыт регионов в оценке качества образования
В отдельных регионах ведется практика по оценке качества образования. В связи с этим разрабатываются различные программы и проекты, направленные на развитие региональной оценки качества образования. Рассмотрим некоторые регионы. ...