Свою жизнь он строит на виду у всех и где-то на зависть всем. Это уже не «скромный» капиталист – аскет, а динамичный и амбициозный творец своего счастья. Престиж для него крайне важен. Деньги сами по себе, без них общественного признания, теряют ценность. Поэтому он вынужден считаться с требованиями общества. И чем более цивилизовано данное общество, чем выше развита культура, тем более предприниматель разборчив в средствах достижения успеха. На данном этапе развитие культуры в России предопределило, что предприниматели не гнушаются ничем в достижении поставленной ими цели. Однако общество, задав культурные приоритеты предпринимательства, должно создать все необходимые условия для другого важного параметра – свободы деятельности, узловым регулятором которой выступает рынок. На пересечении этих двух составляющих и формируется феномен предпринимательской мотивации, которая детерминирована, прежде всего, потребностью человека в определенном роде занятии (деле), которое позволяет максимально полно задействовать творческие способности и самореализоваться.
Согласно обыденным представлениям для бизнесмена ничего важнее денег и прибыли нет. Между тем, как и научные, так и житейские представления по-своему верны, но отражают разные срезы психологической реальности. В одном случае, речь идет о более доступных восприятию реально действующих ценностях – стимулах конкретной предпринимательской деятельности, а в другом – о главных смыслообразующих ценностях жизни, трансформирующихся в её цель. В проведенном исследовании богатство, как главная ценность и цель жизни (именно эти слова присутствовали в анкете) занимает лишь пятую позицию, но как мотив предпринимательской деятельности – твердую вторую. Деньги и богатство в качестве идеала мало привлекательны. Иное дело те блага, с помощью которых можно приобрести: свободу, ощущение положения как хозяина своей судьбы и даже властные полномочия. При этом не исключается бытовой комфорт, предполагающий создание таких условий, которые бы способствовали восстановлению огромных затрат физической и психологической энергии, обеспечивали достаток в семье и широкие возможности для обучения детей. Следовательно, утверждения о глобальной меркантильности российских бизнесменов несколько преувеличены.
Прочее о социологии:
Проблемы и особенности с.р. с пожилыми
Пожилые – это особая социально-демографическая группа. В соответствии с классификацией ВОЗ 60 - 74 года – пожилой возраст, 75- 89 лет - старческий возраст, 90 лет и старше – долгожители. Д/России пожил. возр. 60-69лет, старческий 70-84, д ...
Роль неформальных групп в деятельности производственных организаций
Неформальная группа представляет собой такой тип организации социальных отношений, который характеризуется относительной независимостью от социальных структур, нечетко выраженной целью групповой деятельности и неформальным контролем, основ ...
Теоретическая часть. Государственная кадровая политика
в агропромышленном комплексе
Государственная кадровая политика в агропромышленном комплексе – явление, которое относится к области пересечения ряда направлений государственной политики, но не сводимо только к их общей области. Некоторые ее элементы принадлежат не все ...