В целях осуществления практических мер по решению проблем занятости и создания эффективной системы обучения молодежи непосредственно на рабочих местах с 1 января 1995 г. на территории Российской Федерации была введена в действие программа организации временной занятости безработной молодежи – «Молодежная практика». Целью программы является трудоустройство выпускников учебных заведений, зарегистрированных в качестве безработных более 3 месяцев, в возрасте от 16-26 лет на временные рабочие места, позволяющие приобрести профессиональные знания, умения и навыки для постоянного рабочего места.
Для проведения «Молодежной практики» подбираются рабочие места на предприятиях всех форм собственности. Предприятие принимает на работу молодого человека в определенной должности на основании срочного трудового договора-контракта сроком до 6 месяцев, о чем делается запись в трудовую книжку. Во время практики стажер получает заработную плату до 50% от средней зарплаты на предприятии, но не менее 4-х кратного размера минимальной оплаты труда. По решению работодателя до окончания срока «Молодежной практики» стажер может быть трудоустроен на постоянное рабочее место.
Гражданин, нетрудоустроенный после завершения участия в данной программе, может быть вновь признан безработным в установленном законодательством порядке.
Прочее о социологии:
Изменение биологических особенностей человеческого организма в процессе
эволюции.
Направляющее воздействие социального приводит к тому, что биологические качества человека продолжают развиваться и достигают большего совершенства, чем у животных. В этом смысле говорят, что человек — «самое живое из всех живых существ» ...
Историческое направление в социологии семьи и брака
Семья является одним из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка.
К определению природы и сущности семьи мыслители прошлого подходили по-разному. Одна из первых попы ...
Особенности организации тренинговой группы с подростками
Психологический тренинг
— это активное обучение посредством приобретения и осмысливания жизненного опыта, моделируемого в межличностном взаимодействии.
Особенно актуально такое обучение именно в подростковом возрасте, когда потребно ...