• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Совершенствавание организации работы с несовершеннолетними правонарушителями в подразделении по делам несовершеннолетних г.Тында. Выводы и предложения
Страница 1

Информация о социологии » Правовые основы социальной защиты беспризорных и безнадзорных детей на примере Подразделения по делам несовершеннолетних г. Тында » Совершенствавание организации работы с несовершеннолетними правонарушителями в подразделении по делам несовершеннолетних г.Тында. Выводы и предложения

Деятельность и организация работы Подразделения по делам несовершеннолетних в области профилактики правонарушений - это, прежде всего, создание условий для предупреждения роста преступности несовершеннолетних, их контроле, защите их прав и надзоре. Можно предложить следующие мероприятия:

Прежде всего, необходимо повысить роль семьи в профилактике социально-отклоняющего поведения у детей. Это одно из важных направлений в деле профилактики формирования отклоняющего поведения у детей и подростков. С древнейших времен известно, что корни порока идут от семьи. Многие проблемы можно решить, если создать наиболее благоприятные возможности семейной жизни и семейного воспитания для детей.

Реализация данного направления требует решения комплекса проблем несемейного и внутрисемейного характера. Важнейшей задачей является помочь подростку опыт семейной жизни. Поэтому коррекционная, реабилитационная работа должна быть направлена не только на ребенка, но и на его семью с целью восстановления семейных связей. Помимо известных форм семейного устройства детей (усыновление, опека) является практика создания при различных ведомствах домашних групп, которая позволяет реализовать потребность и право ребенка на жизнь и воспитание в семейной обстановке. Необходимо найти новую форму эффективной работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении, например, заключение с ними договоров о взаимопомощи и сотрудничестве. Организовать психолого-педагогическую консультацию для родителей несовершеннолетних, с целью помочь решить семейный конфликт, объяснить причины нарушений во взаимоотношениях с детьми, научить убедить ребенка вести здоровый образ жизни, помочь снять негативное отношение детей к окружающей среде.

Необходимо сформировать систему противодействия обстоятельствам, провоцирующим несовершеннолетних на уход из семей, путем сотрудничества ПДН с Социальной защитой населения, запрашивая у последних данные о неблагополучных семьях и на основе этих данных вести координационную работу с семьями группы риска, патронировать семьи и проводить беседы с родителями, детьми. В качестве механизма, обеспечивающего реализацию программ поддержки несовершеннолетних из неблагополучных семей, можно предложить ввести реабилитационно-образовательный полис для каждой семьи, в которой проживает проблемный ребенок, и каждого воспитанника детского учреждения, нуждающегося в социальной адаптации. В соответствии с совместным решением родителей (опекунов, попечителей) ребенка и службы сопровождения они будут направляться тем организациям (воспитательным, исправительным, профилактическим, медицинским, образовательным), которые смогут реализовать данный этап реабилитации. Введение такого механизма позволит решить проблему адресности и создать конкретную систему реабилитационного характера и стимулировать формирование соответствующей инфраструктуры. Необходима полноценная правовая база в отношении семьи, определить статус семьи, формы поддержки многодетных семей, обеспечить адресность в поддержке семей, равные права и равные возможности мужчин и женщин в семье, обществе, государстве; усилить ответственность родителей или их законных представителей за воспитание детей; законодательно закрепить нормы ответственности родителей, отказывающихся от содержания и воспитания детей.

Необходимо решить проблему подготовки будущих и молодых родителей к семейной жизни и воспитанию своих детей. Поэтому можно предложить организовать специальную семейную службу, где будет проходить непосредственная подготовка родителей к воспитанию своих детей путем проведения специальных методик изучения ребенка на различных этапах его возрастного развития; пониманию влияния на ребенка окружающей среды. В специальной семейной службе семья, как объект коррекции рассматривается в следующих аспектах: основы взаимоотношения в семье; внутрисемейные конфликты, причины их возникновения, возможности предупреждения и пути преодоления; основы ведения домашнего хозяйства; основы семейного воспитания на различных этапах возрастного развития ребенка, подростка. В данной семейной службе можно создать благоприятную нравственную семейную обстановку. Обстановка в семье – это та среда, где прежде всего формируются основы мировоззрения растущего человека. С раннего детства ребенок именно в семье и в той обстановке, в которой он живет, воспитывается, усваивает то, какими должны быть отношения между людьми, какой должен быть быт. Данная служба поможет предупредить ошибки в семейном воспитании, сформирует у ребенка твердые нравственные ориентиры, нравственную позицию. Поможет не допустить насилия над ребенком, употребления и приобщения подростков к спиртным напиткам, курению, наркотикам.

Страницы: 1 2


Прочее о социологии:

Человек – социальное существо. Необходимость заботы о ближнем как условие выживания
С первых мгновений жизни ребенок развивается как социальное существо. Значимость общения со взрослыми для психического развития ребенка подтверждается случаями глубокого и необратимого недоразвития детей, выросших в изоляции от человеческ ...

Функции социального института
Каждый институт выполняет свою, характерную для него социальную функцию. Функция (от латинского - исполнение, осуществление) социального института – это та польза, которую он приносит обществу, т.е. это совокупность решаемых задач, дости ...

Анализ социологического исследования
В рамках данной курсовой работы нами было проведено социологическое исследование на тему «Оценка качества образования глазами молодежи» (Приложение А). В опросе принимали участие молодые люди от 14 до 25 лет. Среди них -50% школьников и ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru