• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Понятия здоровья и здорового образа жизни
Страница 3

Информация о социологии » Здоровьесбережение молодежи, как направление социальной работы образовательных учреждений » Понятия здоровья и здорового образа жизни

Конец 1960-х и начало 1970-х годов знаменуется широкой палитрой целевых работ по охране здоровья детей. Особое внимание следует уделить пособиям, ориентирующим учителя на понимание природы заболеваний ребёнка, обучающегося в школе, на предупреждение фобий и дидактонервозов.

В шестидесятые - восьмидесятые годы двадцатого века медицина была озабочена увеличением детских заболеваний, вызванных несоответствием учебно-воспитательной работы гигиеническим требованиям. 1970-1980-е годы характеризуются быстрым ростом числа исследований по вопросам гигиенического воспитания, охране здоровья обучающихся детей, самое серьёзное внимание уделялось соблюдению гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса, причём некоторые исследования были направлены на решение конкретных проблем, например, профилактики физиологических отклонений.

Попытки привлечь работников образования к проблемам ЗОЖ не увенчались успехами, прежде всего потому, что исследования не давали моделей гигиенически здорового учреждения школьного типа, не предусматривались механизмы внедрения, не обосновывалась система мер (на уровне интеграции медицины, педагогики и психологии) всех педагогов в обучающихся системах, и поэтому до сих пор параметры гигиенического портрета учебного учреждения относятся к прерогативе СЭС, врача, в лучшем случае - учителя физической культуры и директора школы. Остальные педагоги ответственности за здоровье детей как бы и не несут [15, с.73].

Лишь в начале 70-х годов двадцатого века появляются научные работы, предназначенные для гигиенического воспитания молодёжи. Ведущие учёные нашего государства не оставляли без внимания и сохранения генофонда нации. Именно поэтому самое серьёзное внимание уделяется воспитанию здорового ребёнка. Разрушительное влияние семьи на здоровье ребёнка нашли отражение в исследованиях М.Я. Студенина (1976), Л.М. Семёновой (1979), Д.Д. Шариповой (1981) и др. [42, с.93].

В 70-80-е годы ХХ века знаниево-ориентированная парадигма образования в условиях усиления информационного потока столкнулась на фоне общей тенденции акселерации детей с резким увеличением заболеваний учащихся. Это привело к быстрому росту числа исследований по вопросам гигиенического воспитания (Н.А. Берштейн, 1966, Г.А. Якимова, 1983), охране здоровья обучающихся (Е.Н. Кудрявцев, П.Д. Тищенко, 1989), самое серьезное внимание уделяется соблюдению гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса, сохранению психического здоровья, методам коррекции психофизических отклонений, резервам повышения резистентности организма и устойчивости психики и нервной системы детей.

Прежде чем обозначить современные подходы к пониманию феномена здоровья и формированию модели поведения молодежи, ориентированной на сохранение здоровья, необходимо дать исчерпывающее определение данного термина.

Слово “здоровье" является одним из самых частых, которое использует человек. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: “здравствуйте”, “будьте здоровы" и другие. Но что же такое “здоровье”? Самый простой ответ гласит, что здоровье - это отсутствие болезней. На продолжительность жизни влияет множество разнообразных факторов. Некоторые из них - окружающая среда, генетическая предрасположенность - трудно поддаются контролю, но всё равно можно сделать многое, чтобы прожить долгую и здоровую жизнь. Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10-20% - от состояния окружающей среды, 8-12% - от уровня здравоохранения и 50-70% - от образа жизни [3, с.28].

Понятие "Здоровье человека", на первый взгляд, представляется простым и ясным. Здоровый человек вообще не задумывается над смыслом этого состояния. Не случайно Ф. Энгельс в своё время сделал очень простое определение здоровья: "Здоровье - это то, о чём мы вспоминаем, когда его нет".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочее о социологии:

Студенческая семья как особая категория молодых семей
Большое количество браков в наше время заключается среди студентов. Под студенческой семьей понимается такая семья, в которой оба супруга – студенты дневного отделения высшего учебного заведения, т.е. гомогенная (однородная) по социальном ...

Характеристика современной социокультурной ситуации в России
Для характеристики современной социокультурной ситуации в России необходимо принять во внимание три группы факторов, обусловливающих ее сегодня: - факторы внутреннего развития, такие, как экономическая модель развития, социальная динамик ...

Направления, формы деятельности пенитенциарного социального работника и профессиональные требования к его личности. Основные направления и формы деятельности социального работника в уголовно-исполни
В настоящее время профессиональная деятельность специалистов по социальной работы и других сотрудников исправительного учреждения осуществляется в соответствии с Положением о группе социальной защиты и учета трудового стажа осужденных исп ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru