• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Программа коррекции детско-родительских отношений
Страница 2

Информация о социологии » Взаимосвязь детско-родительских отношений » Программа коррекции детско-родительских отношений

а) научить ребенка сопереживать;

б) размышлять о своем эмоциональном состоянии, отслеживать его;

в) научить создавать комфортную психологическую обстановку в окружающем мире;

г) внушить уверенность в себе, ответственность за свои поступки.

«Уроки доброты» рекомендуется проводить 2 раза в неделю в течении 6 месяцев. Особый ритуал его начала и окончания создает у детей настрой на рефлексивную, спонтанную деятельность. Каждый урок содержит двигательное, дыхательное упражнение, сказку, игру на сотрудничество и эмпатию, рисование. Символы-образы, являющиеся темой урока, открывают детям путешествие по миру чувств. В каждой группе можно сделать панно «Волшебная страна» – специальное цветовое поле, на котором размещены «Цветочки Доброты», сделанные детьми дома совместно с родителями. Это наглядное пособие, которое направлено на формирование эмпатии, обучение саморегуляции, анализу чувственного мира.

В конце полугодия как итог занятий с детьми рекомендуется провести фестиваль Доброты с заключительным праздником – балом Добрых волшебников. Цель этого мероприятия – снятие психосоматического напряжения, преодоление комплексов в системе взрослый – ребенок, раскрытие творческого потенциала детей, закрепление позитивного отношения к пространству детского сада.

Работа по программе предусматривает индивидуальный контроль. На каждого ребенка необходимо завести индивидуальные карты. Трижды за год проводится диагностика психосоматического здоровья детей. По ее результатам осуществляется коррекционная работа с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Встречи с родителями проводятся 1 раз в неделю. Каждая встреча может состоять из двух частей:

а) теоретическое освещение поставленной проблемы с конкретными практическими рекомендациями по ее разрешению;

б) индивидуальное консультирование родителей.

Рекомендуем к рассмотрению следующую проблематику:

1. целостное понимание здоровья ребенка – взаимосвязь его физического, эмоционального и интеллектуального состояния;

2. раскрытие индивидуальности ребенка (см. приложение 4);

3. значение дошкольного возраста для формирования эмоционального здоровья ребенка;

4. особенности различных видов зависимостей, их корни, профилактика возникновения;

5. возрастная периодизация, кризисы возрастных этапов, взаимосвязь мира взрослых и мира ребенка;

6. базовые потребности и поведение ребенка;

7. типы семейного воспитания (см. приложение 4);

8. особенности подготовки ребенка к школе, понятие психологической готовности, семейный уклад и жизнь первоклассника.

Заключительным этапом работы должно стать родительское собрание накануне проведения фестиваля Доброты. Родителям можно предложить принять участие в трех проектах: «Машина времени», «Волшебная страна семьи», «Галерея добрых волшебников» (см. приложение 5). В последний день фестиваля открывают выставку детско-родительских проектов.

Важным фактором, помогающим развить взаимодействие педагогического коллектива и родителей, должен стать ежемесячный выпуск газеты «Цветочек Доброты», в которой рассказывается о жизни детей в детском саду, о главных событиях педагогического процесса и многое другое.

3. Работа с педагогическим коллективом.

Рекомендуем провести три тематических семинара-практикума:

«Исследование основ успешности ребенка» – знакомство с методикой раскрытия индивидуальности ребенка, позволяющей анализировать личностный потенциал;

«Коррекция психофизического состояния детей средствами игротерапии»;

«Основы психосоматического здоровья ребенка» – анализ мониторинга здоровья детей.

В течение года необходимо проводить систематические методические встречи с воспитателями по поводу проведения уроков Доброты. К работе должен быть подключен психолог, что позволит осуществить индивидуальный подход как к детям, так и к их родителям.

Таким образом, данная программа должна способствовать укреплению психосоматического здоровья детей, улучшению социальной адаптации дошкольников, нормализации детско-родительских отношений, развитию творческой атмосферы в педагогическом коллективе ДОУ.

Страницы: 1 2 


Прочее о социологии:

Политическая стратификация
Итак, как уже было отмечено, универсальность и постоянство поли­тической стратификации вовсе не означает, что она везде и всегда была идентичной. Сейчас же следует обсудить следующие проблемы: а) изме­няется ли профиль и высота политическ ...

Концепции социальных изменений
В современной социологии выделяют следующие концепции социальных изменений: 1) Теории эволюционного развития общества (социальный эволюционизм). 2) Теории революционного развития общества (социальный революционизм). 3) Циклические теор ...

Определение степени тесноты связи
Для установления самого факта наличия (или отсутствия) статистически значимой зависимости между объемом продукции и стоимостью основных фондов приборостроительного предприятия воспользуемся двумя измерителями статистической связи: эмпирич ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru