• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Программа коррекции детско-родительских отношений
Страница 1

Информация о социологии » Взаимосвязь детско-родительских отношений » Программа коррекции детско-родительских отношений

Актуальность программы: Многие социальные проблемы современности, в том числе такие как катастрофическое падение уровня здоровья людей, рост преступности и различных видов зависимостей, неуправляемая агрессия, «произрастают» из единого корня – из непонимания людьми самих себя, смысла своей жизни, неспособности координировать свое взаимодействие друг с другом и средой обитания.

Время настоятельно требует появления силы, влияющей на эти процессы, а именно человека, способного жить созидательно и конструктивно, не причиняя никому вреда. Основы успешности процесса социализации закладываются уже в раннем возрасте, проникая из атмосферы, в которой растет ребенок, в глубинные структуры его личности.

Удовлетворение базовых потребностей, положенных в основу психического здоровья, таких как потребность в безусловной любви, безопасности, внимании, границах и признании, закладывается в подсознательный опыт ребенка в раннем и дошкольном возрасте, определяя вектор развития личности.

Цель программы: Оптимизация детско-родительских отношений дошкольников.

Задачи программы:

1. Развитие компетентности родителей.

2. Обучение эффективным методам взаимодействия с ребёнком посредством игры.

3. Сформировать в ребенке позитивное восприятие самого себя как человека с положительными качествами и недостатками, умение обращаться к себе, советоваться с собой, оценивать свои мысли и поступки.

4. Гармонизация зоны ближайшего развития ребенка (семьи) с зоной социализации – пространством дошкольного учреждения.

Этапы построения программы:

1-й этап – подготовительный.

Цель – создать условия для ведения экспериментальной работы.

Задачи:

а) ввести детский коллектив в режим нестандартных педагогических приемов, открыть потребность ребенка к взаимодействию с социумом с сохранением своей индивидуальности;

б) содействовать формированию установки в родительском коллективе на создание психологической культуры в семье как основы здоровья;

в) раскрыть творческий потенциал педагогического коллектива в процессе работы с детьми и родителями.

2-й этап – формирующий.

Цель – содействовать созданию целостной картины социально-психологического здоровья.

Задачи:

а) включить детей в освоение позитивного социально-психологического опыта на специальных занятиях, в игре и продуктивном творчестве;

б) организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании, границах и признании;

в) ввести в режим образовательной среды ДОУ акции совместного творческого взаимодействия семьи и детского сада, направленные на поддержку позитивного семейного потенциала.

3-й этап – творческий.

Цель – содействовать сохранению и развитию обратной связи в системе детский сад – ребенок – семья.

Задачи:

а) укреплять и поддерживать пространство социальной рефлексии в детском коллективе на основе развития эмпатии и стремления к сотрудничеству;

б) поддерживать инициативу родительского коллектива во внедрении творческих форм взаимодействия с ДОУ на основе индивидуальных потребностей семьи;

в) развивать индивидуально ориентированные формы педагогического взаимодействия на основе реализации творческого потенциала каждого сотрудника, опираясь на высокий профессионализм.

Первый блок программы включал в себя комплекс следующих мероприятий:

1. Занятия с детьми «Уроки доброты».

2. Занятия с родителями «Искусство родительской любви».

3. Семинар для педагогов «Раскрытие индивидуальности ребенка».

1. Занятия с детьми.

Слово «урок» было выбрано умышленно с целью создания позитивного образа понятия, которое в школьной жизни ребенка займет значительное место. Учитывая существующий стереотип, предлагается создание позитивно окрашенного образа урока как бесконечного и интересного открытия себя и мира, полного чудес и удивительных событий. Само по себе словосочетание «Уроки доброты» дает ребенку возможность на эмоциональном уровне установить подсознательную взаимосвязь между социально весомым словом «урок» как воплощением труда и словом «доброта» как проникновением в тайны истинного богатства человеческой природы.

Задачи «Уроков доброты»:

Страницы: 1 2


Прочее о социологии:

Российское предпринимательство: основные черты и условия деятельности
Наряду с финансовыми и правовыми проблемами существуют и социальные проблемы. Во-первых, специфика российского бюрократизма. Не найдет предприниматель подхода к местной администрации – районной, областной, региональной и т.д. – ничего у н ...

Анализ социологического исследования
В рамках данной курсовой работы нами было проведено социологическое исследование на тему «Оценка качества образования глазами молодежи» (Приложение А). В опросе принимали участие молодые люди от 14 до 25 лет. Среди них -50% школьников и ...

Студенческая семья как особая категория молодых семей
Большое количество браков в наше время заключается среди студентов. Под студенческой семьей понимается такая семья, в которой оба супруга – студенты дневного отделения высшего учебного заведения, т.е. гомогенная (однородная) по социальном ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru