• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Понятия «образование» и «качество образования». Оценка качества образования и ее критерии. Понятия «образование» и «качество образования»
Страница 1

Информация о социологии » Оценка качества общего образования глазами школьников » Понятия «образование» и «качество образования». Оценка качества образования и ее критерии. Понятия «образование» и «качество образования»

Образование - та сфера социальной жизни, с которой ежедневно в разной форме и степени сталкивается практически каждая семья. Одни ведут малышей в детские сады, другие провожают детей в школы, дети третьих обучаются в учреждениях высшего и среднего профессионального образования вузах и сузах.

Сегодня всеми формами образования - от дошкольного до высшего - охвачены 1 682 438 юных и молодых граждан страны, обучением и воспитанием которых занимаются 208 367 педагогов. Поэтому и понятен интерес общества к сфере образования.

Не исключено, что повышенное внимание общественности объясняется еще одним немаловажным фактором - в системе образования страны происходят кардинальные изменения, призванные поднять отечественное образование на качественно новый уровень.[3]

Образование — процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие деятельности личности и общества по сохранению и развитию материальной и духовной культуры. [4]

Образование - по законодательству РФ - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. [5]

Образование - социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества. [6]

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: [7]

- гуманистический характер образования;

- приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

- светский характер образования и государственных и муниципальных образовательных учреждений;

- свобода и плюрализм в образовании;

- демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

В соответствии с Национальной доктриной образования (2000) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. главной задачей российской образовательной политики провозглашено обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Теперь обратимся к понятию «качество образования». Для более полного понимания рассмотрим три, на наш взгляд, подходящих определения. Качество образования - ряд системно-социальных свойств и характеристик, которые определяют соответствие (адекватность) системы образования принятым требованиям, социальным нормам, государственным образовательным стандартам. [8]

Качество образования - востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Качество знаний определяется их фундаментальностью, глубиной и востребованностью в работе после окончания обучения. [9] Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Страницы: 1 2


Прочее о социологии:

Основные формы социальной стратификации и взаимоотношения между ними
Конкретные ипостаси социальной стратификации многочисленны. Однако все их многообразие может быть сведено к трем основным формам: экономическая, политическая и профессиональная стратифика­ция. Как правило, все они тесно переплетены. Люди ...

Изучение репродуктивного поведения молодежи методом глубинного интервью
Репродуктивное поведение – система действий и отношений, опосредующих рождение или отказ от рождения ребенка в браке или вне брака. Данное определение было предложено В.А. Борисовым в начале 1970-х годов. Позже этот исследователь, наряду ...

Коллективистский характер отношений с товарищами по работе
Хорошие отношения с товарищами по работе можно уверенно отнести к числу наиболее устойчивых традиционных норм трудовых отношений, имевших высокое значение, как в советское, так и постсоветское время. Общеизвестно, что "хорошие товари ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru