Образование является важнейшей сферой социальной жизни. Именно образование формирует интеллектуальное, культурное, духовное состояние общества. Содержание образования и его направленность отражают образовательные программы и стандарты. Подход к пониманию качества образования можно представить в виде следующей последовательности:
носитель знаний, передача знаний, получатель знаний, восприимчивость методик передачи знаний, фундаментальность знаний, востребованность полученных знаний, получение новых знаний.
Качество образования определяется, прежде всего, качеством носителя знаний (учителей, профессорско-преподавательского состава), который передает эти знания с помощью различных методик обучающимся. В зависимости от фундаментальности полученных знаний обучающиеся могут:
- выдержать конкурсные экзамены при поступлении на обучение;
- пройти конкурсный отбор при устройстве на работу;
- более успешно осваивать учебные дисциплины, базирующиеся на знаниях базовых дисциплин, изученных на предыдущих стадиях образовательного процесса.
Прочее о социологии:
Воспитание в древнерусском государстве (VI - IX вв.)
В VI - IX вв. в Среднем Приднепровье складывается союз племен восточных славян, на основе которого в IX в. возникло Древнерусское государство со столицей в Киеве. В этот период наряду с сохранением родоплеменной традиции в воспитании прои ...
Обоснование методологии исследования
Поступая на первый курс факультета социологии, я мечтал, что после шести лет обучения смогу, наконец, разобраться, что есть общество и как возможен социальный порядок, чтобы понять причины многочисленных окружавших меня проблем. И уже сей ...
История брака и семьи: историко-социологический анализ. Формы организации
брака и семьи, их истоки и эволюция
История возникновения моногамной семьи насчитывает многие тысячелетия.
Считается, что в первобытном человеческом обществе существовал промискуитет, т.е. имели место неупорядоченные половые отношения, когда самцы, спаривались поочередно с ...