Образование является важнейшей сферой социальной жизни. Именно образование формирует интеллектуальное, культурное, духовное состояние общества. Содержание образования и его направленность отражают образовательные программы и стандарты. Подход к пониманию качества образования можно представить в виде следующей последовательности:
носитель знаний, передача знаний, получатель знаний, восприимчивость методик передачи знаний, фундаментальность знаний, востребованность полученных знаний, получение новых знаний.
Качество образования определяется, прежде всего, качеством носителя знаний (учителей, профессорско-преподавательского состава), который передает эти знания с помощью различных методик обучающимся. В зависимости от фундаментальности полученных знаний обучающиеся могут:
- выдержать конкурсные экзамены при поступлении на обучение;
- пройти конкурсный отбор при устройстве на работу;
- более успешно осваивать учебные дисциплины, базирующиеся на знаниях базовых дисциплин, изученных на предыдущих стадиях образовательного процесса.
Прочее о социологии:
Сущность и содержание социальной работы с семьей.
Современная семья призвана не только решать многочисленные проблемы, связанные с повседневной жизнедеятельностыо своих членов, с рождением и воспитанием ребенка, поддержкой недееспособных, но и быть своеобразным психологическим укрытием ...
Основные механизмы реализации социальной политики. Отечественные
модели социальной политики
Отечественные модели социальной политики, возможно, рассмотреть в контексте исторического процесса, что позволит обозначить характерные для российской социальной практики модели построения общественных взаимоотношений.
Идеологические кон ...
Социально-исторический детерминизм.
Выделение функциональных подсистем поставило вопрос об их детерминационной (причинно-следственной) связи. Иначе говоря, вопрос о том, какая же из подсистем определяет облик общества в целом. Детерминизм –
это учение об объективной законо ...