Управленческая информация — основа информационного обеспечения и представляет собой элемент социальной информации, выделенный из ее общего массива по критериям причастности к обслуживанию государственно-управленческих процессов формирования и реализации управляющих воздействий [11,с.136].
В контексте рассматриваемой проблемы особую социальную значимость представляет феномен качественно новой управленческой информации. Смысл ее новизны — не в содержательном аспекте, а в том, как происходит процесс ее сбора, накопления, обработки, передачи, хранения и представления. Применение и использование ее в госаппарате позволит перейти на качественно новый уровень выработки и принятия управленческих решений.
Анализ социологических исследований показал, что эта проблема в государственном региональном управлении воспринимается неадекватно как со стороны лиц готовящих решения, так и со стороны лиц, принимающих решения. На сегодняшний день процесс внедрения новых информационных технологий сводится в основном к приобретению дорогостоящей компьютерной техники, использующейся не по ее основному назначению. Выявлены основные проблемы информационного обеспечения управленческой деятельности на региональном уровне. Среди них: преобладание неполноты и незавершенности сведений, опирающихся на случайную информацию, интуитивные соображения, слухи; слабое использование в практической работе, причем в виде письменного или устного слова; отсутствие оперативности подготовки необходимых обоснованных решений; несостыкованность с информацией на других уровнях управления; наличие количественных показателей в ущерб качественным; отсутствие культуры информации.
Проблемы эффективности управленческой информации имеют важнейшее значение, так как они напрямую затрагивают вопросы изменения структуры и функций государственного управления. Это подтверждается результатами анализа социологических исследований. На вопрос о целесообразности использования информационных систем пользователи дали утвердительный ответ, при этом 89% из них считают, что автоматизация управления повысит оперативность и достоверность получения информации, 76% считают, что сократится время на текущий сбор и обработку информации, а это приведет к высвобождению рабочего времени руководителей и специалистов для решения перспективных проблем; 46% пользователей считают, что появляется возможность периодического анализа информации и выявления проблемных ситуаций; 25% пользователей полагают, что это обеспечит сокращение документооборота и численности аппарата управления. Настораживает тот факт, что большинство пользователей (68%) не ожидают от автоматизации улучшения управления социально-экономическим развитием региона и высказывают недоверие (80%) к информационным технологиям при подготовке и принятии управленческих решений [6,с.42].
Результаты данного исследования предоставляют возможность корректировать методологию создания и внедрения информационных технологий, гибко и оперативно совершенствовать методы и средства обработки информации при подготовке и принятии решений в зависимости от внешних и внутренних условий функционирования информационных систем. Данные названных исследований позволяют сделать вывод о том, что государственный служащий как потребитель информации не готов ни в организационном, ни в экономическом, ни в социальном плане к внедрению новых информационных технологий в повседневную деятельность госаппарата.
Прочее о социологии:
Функции социологии
Многообразие связей социологии с жизнью общества, её общественное предназначение определяются в первую очередь функциями, которые она выполняет.
Социология выполняет многообразные функции, в которых проявляется её предназначение и роль. ...
Конфликтология в соц. р-те
Теория и практика соц. р-ты осущ-ся в особом междисциплинарном пространстве. Соц. р-та имеет связь с конфликтологией. Конф-гия, так же как и соц. р-та молода и возникает на рубеже 19-20 вв. Конф-гия развивалась в русле социологии (попытка ...
Стратегии борьбы с бедностью
В стране только по официальным данным насчитывается свыше 27 млн. бедных граждан, получающих доходы ниже прожиточного минимума.
Проблема борьбы с бедностью многогранна и многочастна. Ее решение лежит в плоскости экономики, политики, прав ...