повышение зарплаты управленцам (11,4%).
Вместе с вышеперечисленными причинами негативных проявлений в кадровой сфере интервьюеры выделяют:
- нестабильность государственных учреждений, частую их реорганизацию (80%);
- низкий престиж государственной службы и слабый авторитет ее институтов (76%);
- слабость нормативно-правовой базы государственной службы, отсутствие действенного контроля и ответственности чиновников за некачественную и недобросовестную работу (60%);
- отсутствие объективных, независимых от воли начальников информационных технологий кадровой работы (40,4%);
- непродуманность прохождения службы: по мере повышения в должности ответственность возрастает быстрее, чем служебные возможности и материальное вознаграждение (23%);
- коррумпированность властных структур (20%);
- отсутствие справедливой и гибкой системы оплаты труда (12,5%);
- влияние на карьерный рост в национальных республиках этнических и “семейных” факторов, политических ориентаций (11,8%).
Итак, проблема стабильности государственного регионального аппарата и корпуса государственных служащих, скорейшее обеспечение органов власти государственно-мыслящими, квалифицированными кадрами становится ключевой задачей регионального управления [9,с.184].
Статус кадров во многом зависит и от того, насколько хорошо организована их работа, как они обеспечены служебными помещениями, оснащены оргтехникой, компьютерами и т.д. Следует особо подчеркнуть, при этом, что ниже всего опрошенные оценивают состояние информационного обеспечения работы кадровых служб.
Сегодняшнему управленцу уже недостаточно лишь опыта в работе, требуемых критериальных качеств. Сейчас необходимо постоянное самосовершенствование, приобретение новых знаний. Управленец должен избавиться от старых рутинных технологий и имеющийся в кабинете компьютер использовать не в качестве необходимого элемента интерьера мебели, а как инструмент, мощное средство при подготовке и принятии управленческих решений. Он просто обязан владеть новыми информационными технологиями. Именно синтез качеств, навыков, умений, опыта, теории, практики, приобретенных знаний в процессе учебы и, еще добавим, — горячей любви к Родине и своему народу — дает основания заявлять о государственном служащем как о профессионале.
Совершенно очевидно, что статус чиновника сам по себе ничего не значит. То есть важным представляeтcя не только “что”, но и “как” делать? В современных условиях государственное региональное управление изменило представление о том, что теперь является основным богатством нации, учреждения, человека. Если государственный служащий — основа государственного управления, авторитет власти, то информация ее сила, главное богатство экономики. Управленец и управленческая информация представляют единое целое, они взаимосвязаны. Ведь эффективность управленческой информации зависит от степени влияния на нее уровня интеллекта, компетентности, профессионализма пользователя — государственного служащего, свойств и качеств самой информационной системы, используемой при подготовке и принятии управленческих решений. Роль современной информации многогранна и неоценима. Управленческая информация не только простое средство общения, взаимодействия, жизнеобеспечения, это — свобода принимать решения, это товар и деньги, это сила и инструмент власти, ведь во истину, кто владеет информацией, — тот правит миром.
Прочее о социологии:
Заключение.
В данное время тема семьи до конца не изучена и полностью изучена быть не может, так как взаимоотношения в семье, проблемы, функции семьи изменяются с изменением социальной обстановки в стране, с изменением главных целей, стоящих перед общ ...
Социально-правовой статус лиц, освобождающихся из мест лишения свободы
Подготовка к освобождению лиц, отбывающих наказание в ИУ, начинается не позднее чем за 6 месяцев до окончания срока лишения свободы и включает в себя:
- проведение беседы с каждым осужденным, в процессе которой выясняется, где он намерен ...
Познавательные возможности отчетов интервьюеров
Доклад основан на данных опросов статусных лидеров общественного мнения центра «Глас народа», в которых принимали участие представители 4 элитных групп:
1) руководители федеральных министерств и ведомств,
2) руководители промышленных пр ...