повышение зарплаты управленцам (11,4%).
Вместе с вышеперечисленными причинами негативных проявлений в кадровой сфере интервьюеры выделяют:
- нестабильность государственных учреждений, частую их реорганизацию (80%);
- низкий престиж государственной службы и слабый авторитет ее институтов (76%);
- слабость нормативно-правовой базы государственной службы, отсутствие действенного контроля и ответственности чиновников за некачественную и недобросовестную работу (60%);
- отсутствие объективных, независимых от воли начальников информационных технологий кадровой работы (40,4%);
- непродуманность прохождения службы: по мере повышения в должности ответственность возрастает быстрее, чем служебные возможности и материальное вознаграждение (23%);
- коррумпированность властных структур (20%);
- отсутствие справедливой и гибкой системы оплаты труда (12,5%);
- влияние на карьерный рост в национальных республиках этнических и “семейных” факторов, политических ориентаций (11,8%).
Итак, проблема стабильности государственного регионального аппарата и корпуса государственных служащих, скорейшее обеспечение органов власти государственно-мыслящими, квалифицированными кадрами становится ключевой задачей регионального управления [9,с.184].
Статус кадров во многом зависит и от того, насколько хорошо организована их работа, как они обеспечены служебными помещениями, оснащены оргтехникой, компьютерами и т.д. Следует особо подчеркнуть, при этом, что ниже всего опрошенные оценивают состояние информационного обеспечения работы кадровых служб.
Сегодняшнему управленцу уже недостаточно лишь опыта в работе, требуемых критериальных качеств. Сейчас необходимо постоянное самосовершенствование, приобретение новых знаний. Управленец должен избавиться от старых рутинных технологий и имеющийся в кабинете компьютер использовать не в качестве необходимого элемента интерьера мебели, а как инструмент, мощное средство при подготовке и принятии управленческих решений. Он просто обязан владеть новыми информационными технологиями. Именно синтез качеств, навыков, умений, опыта, теории, практики, приобретенных знаний в процессе учебы и, еще добавим, — горячей любви к Родине и своему народу — дает основания заявлять о государственном служащем как о профессионале.
Совершенно очевидно, что статус чиновника сам по себе ничего не значит. То есть важным представляeтcя не только “что”, но и “как” делать? В современных условиях государственное региональное управление изменило представление о том, что теперь является основным богатством нации, учреждения, человека. Если государственный служащий — основа государственного управления, авторитет власти, то информация ее сила, главное богатство экономики. Управленец и управленческая информация представляют единое целое, они взаимосвязаны. Ведь эффективность управленческой информации зависит от степени влияния на нее уровня интеллекта, компетентности, профессионализма пользователя — государственного служащего, свойств и качеств самой информационной системы, используемой при подготовке и принятии управленческих решений. Роль современной информации многогранна и неоценима. Управленческая информация не только простое средство общения, взаимодействия, жизнеобеспечения, это — свобода принимать решения, это товар и деньги, это сила и инструмент власти, ведь во истину, кто владеет информацией, — тот правит миром.
Прочее о социологии:
Элитистский подход и менеджментная теория элиты
Элитистский подход продолжает классическую традицию анализа элиты как относительно сплоченной группы, выполняющей властные функции. При этом значительное внимание обращается на разнородность элиты, ее структуру, способы влияния на обществ ...
Типология общества.
В современном мире существуют различные типы обществ, различающихся между собой по многим параметрам, как явным (язык общения, культура, географическое положение, размер и т.п.), так и скрытым (степень социальной интеграции, уровень стаби ...
Субъект и объект управления
Вся совокупность социальных взаимодействий может рассматриваться как взаимодействие субъекта и объекта управления.
Cубъект, так и объект управления имеют сложную, многоуровневую структуру. В качестве субъекта управления выступают и социа ...