Цель занятия – обучение учеников пользоваться различными способами и приемами владения тростью. Тренировка начинается вдоль ясно ощутимых и прямых направляющих. Под направляющей понимается любая существующая граница, например, между улицей и набережной, тротуаром и газоном, тротуаром и мостовой; направляющими могут быть заборы, стены домов и т. д. Они помогают в ориентировке и определении направления движения. Обучение ориентировке надо начинать с медленной скорости, впоследствии скорость возрастет сама.
Содержание занятия
. Инструктор помогает подобрать трость в соответствии с индивидуальными особенностями незрячего: ростом, длиной рук, размером шага, особенностями осанки, характером, возрастом, полом и др. Новичку с самого начала помогают подобрать удобную трость. Показать незрячему, как нужно держать трость, чтобы не уставала рука и сохранялась правильная осанка.
Если незрячий передвигается без трости, особенно в незнакомых местах, то движения его более скованные. В молодом возрасте такое напряжение менее сказывается на общей утомляемости организма, с возрастом становится все ощутимее.
Упражнения на расслабление необходимо проводить в большой комнате, а также в свободном коридоре, на тихой площадке во дворе, чтобы можно было свободно передвигаться с тростью.
Прочее о социологии:
Социальная адаптация
Понятие «социальная адаптация» используется в науке достаточно давно и широко. При этом сфера его применения не ограничивается какой-либо одной, конкретной отраслью или направлением научного знания. Понятия «адаптация» и «адаптационный пр ...
Объект и предмет социологии. Место социологии в системе наук
Слово социология, обозначающее область научного знания, было введено О. Контом в его работе “Курс позитивной философии” (1842 г.). Сначала он называет социологию социальной физикой. Эта наука, по его мнению, должна заимствовать у естестве ...
Дисфункции социального института
Нарушение нормативного взаимодействия с социальной средой, в качестве которой выступает общество или сообщество, называется дисфункцией социального института. Как отмечалось ранее, основой формирования и функционирования конкретного социа ...