• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Социальный контроль над проституцией как социальной девиацией
Страница 1

Информация о социологии » Проституция как социальное явление » Социальный контроль над проституцией как социальной девиацией

Существует три модели социального контроля за проституцией: прогибционизм, регламентация и аболиционизм'7. Первая модель основана

на запрете проституции и юридическом (уголовном или административном) преследовании лиц, занимающихся проституцией. Вторая включает в себя в качестве основного компонента правовое регулирование сексуальной коммерции, классическим вариантом которого является полицейско-медицинский надзор. Третья модель исходит из отмены правового регулирования как в форме запрета, так и регламентации.

Современная социология проституции исходит из того, что проституция, как социальная девиация, рассматривается на разных уровнях и в различных аспектах. На макросоциальном уровне проституция выступает в качестве системы общественных отношений, посредством которых реализуется внебрачно-коммерческие формы сексуального поведения. Эта деятельность социально конструируется, организуется и контролируется с помощью соответствующих институтов и нормативных комплексов.На сознательном уровне проституция рассматривается как общественная проблема в различных аспектах: как проблема общественного здоровья, проблема общественного порядка проблема социальной политики, проблема молодежи, проблема тендерной политики и т.п.

А также социальных характеристик проституции анализируются на уровне участников процессов сексуальной коммкрции - проституток, содержателей публичных домов, сутенеров, сводником, полицейских, медиков и клиентов.

При этом, по Я. Гилинскому , девианское поведение рассматривается не как патология, а как естественный и необходимый результат эволюции социума. «Отклонение» не есть объективная характеристика определенных вида поведения, а лишь следствие соответствующей общественной оценки. Вследствие этого принципиально невозможно «искоренить2», «ликвидировать», «преодолеть» негативное девианское поведение. Речь может идти об адекватных способах и методах регулирования, управления ими (в целях оптимизации, минимизации, гармонизации и т.п.).

Будучи порождением социально-экономических, культурологических изменений, характеристики девианского поведения, в том числе проституция, служат показателем, «зеркалом» общественного бытия и «качества» населения.

И самое главное - регламентация есть ущемление индивидуальных прав и свобод человека. Последнее обстоятельство явилось решающим толчком к зарождению аболиционизма в Европе конца прошлого века. Его сторонники настаивали на том, что каждой женщине надо помочь сознать личное достоинство и ответственность за сексуальную жизнь, а не подвергаться ее принудительному врачебному осмотру и систематическому полицейскому контролю. Активисты этого движения и во второй половине XX столетия энергично выступают против использования людей в коммерческих целях, признания государством проституции как узаконенного явления.

Эта точка зрения завоевывает все большее число приверженцев среди специалистов и в нашей стране. Уменьшение количества проституток в стране не решит проблему беспорядочных половых связей, которые представляют не меньшую опасность для общества.

Ажиотаж вокруг запретной темы, похоже проходит и наступает период серьезных размышлений. История свидетельствует: ни правовая, ни медицинская регламентация, направленная против проституток, не дала ожидаемого результата. И бессмысленно в XXI веке повторять этот опыт. Руководствуясь актуальным наблюдениями, к такому выводу приходят представители разных стран и культур.

За всю историю проституции в России наработано много позитивных проектов: по созданию условий для вовлечения женщин в профессиональную работу, организации групп эмоционально-психической поддержки женщин и подростков, широкой сети вендиспансеров, объединений по противостоянию детской беспризорности - с одной стороны; организация научно-исследовательских комиссий, изучающих практику проституток и их партнеров, связь торговли телом с преступностью и наркоманией - с другой.

В то же время нельзя иституционализировать проституцию . Институционализация означает признание проституции (не проститутки) социально-нормальным феноменом; иначе говоря, вместо отказа и порока государство войдет с ним в открытую сделку.

Проституция порождена цивилизацией, ее противоядие - культура, очеловечивание естественных ощущений: «Разврат совсем не может быть запрещен: он должен быть . преодолен . Любовь - одно противоядие против разврата. Другое противоядие - высшая духовная жизнь» .

Современная проституция - социальный феномен и вместе с тем социальная девиация. Социология проституции рассматривает этот феномен на разных уровнях и в различных аспектах. Социально – психологический портрет нынешней проститутки предстает перед нами как порождение нашей жизни. Причины проституции коренятся в экономических отношениях, это коммерция, бизнес, тесно связанный с организованной преступностью и паразитирующий на теле современного общества.

Страницы: 1 2


Прочее о социологии:

Семья как пространство для развития
Упоминание о системных зависимостях и об ориентации на позитивное развитие заставляет обратиться к основополагающим теоретическим построениям: семейная терапия основана на теории систем и все больше ориентируется на концепции развития или ...

Определение степени тесноты связи
Для установления самого факта наличия (или отсутствия) статистически значимой зависимости между объемом продукции и стоимостью основных фондов приборостроительного предприятия воспользуемся двумя измерителями статистической связи: эмпирич ...

Еврейская Община
Центром жизни евреев Диаспоры всегда была община. В Средние века общины эти были, как правило, небольшими, объединявшими не более одной дюжины семей. Правда, в крупных городах они иногда разрастались до нескольких тысяч человек. Исключен ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru