• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Эффекты массовой коммуникации и их влияние на жизненные установки
Страница 2

Информация о социологии » Коммуникативная парадигма в современной социологии » Эффекты массовой коммуникации и их влияние на жизненные установки

Среди базовых жизненных ценностей у молодых людей 15-17 лет в российской провинции лидируют семья, образование, материальное благополучие. Они считают, что именно эти ценности помогут им добиться желаемого в жизни. Такие качества как самопожертвование, коллективность, присущие русскому народу, большинство молодых людей отрицает. По их мнению, они не нужны в современном обществе, «существует множество других способов для достижения своих целей». Молодежь в возрасте 19 – 20 лет к основным жизненными ценностям относит семью, материальное благополучие и общение. Чем старше возраст молодых людей, тем меньше признание образования в качестве основной жизненной установки. Это третий искаженный эффект СМК: недостаток серьезных образовательных и научно-популярных передач для молодежи оборачивается отсутствием серьезного отношения к образованию как к средству социальной мобильности.

В ходе проведения фокус – групп выяснилось: уровень патриотизма молодых россиян тесно связан с той информацией, которую преподносят СМК. У большинства старших подростков складывается негативный образ страны после просмотра ежедневных информационных передач. Они считают, что российские и местные новости часто носят отрицательный характер: «После просмотра новостей, создается впечатление, что в регионе и в стране все очень плохо». Это можно отнести как на счет содержания массовой информации (действительно, часто критической), так и на особенности восприятия информации в молодом возрасте (несформированные механизмы защиты негативную информацию делают более весомой). Это четвертый эффект массовой коммуникации: более сильное воздействие на молодое поколение негативной информации, что не способствует формированию патриотических чувств.

Провинциальная молодежь в большей степени чувствует себя частью страны, а не региона. Молодых людей меньше интересуют события, связанные с малой Родиной – областью, населенным пунктом. Они пессимистически смотрят на дальнейшее развитие региона, не доверяют местным органам власти: «По телевидению говорят одно, а в жизни все складывается по-другому». Пятый эффект – идентификация с общностью страны, которая дает больше возможностей для будущей жизни.

Очень активно влияние СМК на формирование поведенческих стереотипов в сфере потребления. С помощью телевизионных передач «Снимите это немедленно», «Модный приговор» молодежь узнает о новинках в мире моды: «Благодаря таким передачам, я понимаю, что надо носить, а что не стоит». Одновременно у современной молодежи либо нет любимых героев, либо героем является человек, не обремененный глубокими раздумьями, легко идущий по жизни.

Страницы: 1 2 


Прочее о социологии:

Загрязнение окружающей среды промышленными предприятиями
Загрязнение среды негативно влияет на здоровье людей, вызывая ряд серьёзных заболеваний. Уровень загрязнения окружающей среды контролируется величинами предельно допустимых концентраций (ПДК), предельно допустимых выбросов (ПДВ) и др. Наи ...

Вторая экономика как фактор развала СССР
Развитие современного общества невозможно без объективной оценки его исторического опыта. В частности, социально-экономическое совершенствование общественного устройства может быть реализовано на основе адекватных представлений об истинны ...

Выплата пособий по безработице
Пособия по безработице выплачиваются из средств Государственного фонда занятости населения РФ безработным гражданам, зарегистрированным в органах СЗН в целях поиска подходящей работ. Пособие по безработице можно определить как выплаты, пр ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru