Последовавший за этим двадцатилетний период в развитии системы пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей характеризуется не коренными изменениями, а появлением многочисленных нормативно-правовых актов как реакции на различные события в мире и стране. Эти факты вводили определенные льготы конкретным категориям пенсионеров (юбилейные даты Победы в Великой Отечественной войне, введение дополнительных льгот для участников афганских событий, ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и т.д.).
Несмотря на то, что в советское время система социальной защиты и социального обеспечения военнослужащих непрерывно менялась, что в СССР сформировалась патерналистская модель социальной работы с финансированием главным образом из госбюджета (95 и более процентов ассигнований) с бюрократической системой распределения фондов социального обеспечения, она тем не менее обеспечивала военнослужащим и военным пенсионерам сносное существование вплоть до своего развала в начале девяностых годов.
В последние годы военно-социальная работа получает новое качество. Она находится на этапе становления, постоянно развивается. Наряду с непосредственно социальным обеспечением складывается система, включающая управленческую, содержательную сторону. В подтверждение этому можно привести некоторые факты.
Формируется законодательная база. Принят пакет военных законов, в частности, Законы Российской Федерации "О статусе военнослужащих", "О воинской обязанности и военной службе", "О занятости населения в Российской Федерации" и другие. Издано несколько приказов Министра обороны РФ, например, № 226 — года "Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации", № 46 — года "О подборе и подготовке должностных лиц органов воспитательной работы Вооруженных Сил РФ", директива № Д‑30 — года "О создании внебюджетного фонда социальной поддержки личного состава Вооруженных Сил РФ" и тому подобные.
Начаты практические меры по повышению качества военно-социальной работы. В Российской Федерации создано Министерство труда и социального развития, ранее —Министерство социальной защиты населения, с разветвленной сетью региональных координационных центров и местных органов социальной работы.
Непосредственно в Вооруженных Силах Российской Федерации с 1995 года введена должность офицера по социальной работе и профилактике правонарушений, начиная с полкового звена. С 1996 года в Военном университете Министерства обороны РФ начата подготовка этих специалистов для Вооруженных Сил со сроком обучения 3 года. Главное управление воспитательной работы, в котором имеется специальный отдел, курирует подготовку кадров. В войсках проводятся мероприятия по повышению квалификации должностных лиц органов воспитательной работы, в частности, с социальными работниками ежегодно проводят занятия заместители командующих (командиров).
В России возрождается благотворительность. Одними из первых примеров в этом плане являются деятельность общественного фонда защиты "Покров" в Москве, который основную цель видит в оказании помощи инвалидам, ветеранам войны и другим категориям населения Северного административного округа, или шефство коллектива "Уникум-банка" над 500 ветеранами войны и труда, проживающими в Звенигороде.
Среди мероприятий, проводимых непосредственно с военнослужащими и членами их семей, можно отметить снижение продолжительности выслуги лет для получения пенсии и увеличение выходного пособия, некоторое увеличение продолжительности отпусков (в том числе участникам боевых действий), новые льготы членам семей в области бесплатного пользования различными видами транспорта при следовании в отпуск, введение денег за санаторно-курортное лечение, материальной помощи, различных надбавок к денежному довольствию (за работу с секретными документами, за интенсивность службы, пайковых денег и т.д.).
Прочее о социологии:
Организация работы по ориентированию и мобильности
с людьми потерявших зрение в ВОС. Вводное занятие
Цель занятия
– на данном этапе определяется имеющийся уровень навыков ориентировки и мобильности, исследуется ориентационные возможности незрячего и их дальнейшее развитие. Выясняется, что конкретно хочет получить ученик от занятий на ку ...
Перспективы развития с.р. в России и за рубежом
С.р. как профессия, возникла на рубеже 19-20 века и явл. очень динамичной сферой, кот. чутко реагирует на все изменения, происходящие в социуме. Международной Ассоциацией школ с. р. утверждено новое. определение соц. р-ты – способствует р ...
Состояние временного трудоустройства в Белгородской области
Программой по стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области 2010 года предусмотрено временное трудоустройство 18600 человек, организация стажировки 1000 выпускников учреждений профессионального образования, опережающее обучени ...