Накануне Великой Отечественной войны СНК СССР принимает постановление "О пенсиях и пособиях лицам высшего, старшего и среднего начальствующего состава, лицам младшего начальствующего состава сверхсрочной службы и их семьям", регулирующее пенсионное обеспечение указанных лиц за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца.
В начале войны Президиум Верховного Совета издал Указ "О порядке назначения и выплаты пособий семьям военнослужащих рядового и младшего начальствующего состава в военное время", которым опять были повышены размеры пособий. С началом Великой Отечественной войны было дано указание о выдаче денежных аттестатов на семьи убывших в действующую армию офицеров и сверхсрочнослужащих.
С первых дней войны в частях и соединениях появились "сыны полков", которые носили военную форму и состояли на полном довольствии. Ими становились дети, потерявшие родителей.
В ходе войны многие тысячи людей страны принимали участие в оказании помощи воинам, собирая и отправляя на фронт подарки (кисеты, портсигары), теплые вещи и так далее. Можно сказать, что в такой форме возродилась благотворительность.
В период войны был принят ряд решений, направленных на улучшение пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей: увеличивались размеры пенсий и пособий, устанавливались новые виды обеспечения. Например, генералам и старшим офицерам —закрепление жилой площади, занимаемой по месту жительства, выплата пенсий детям до окончания ими образовательного учреждения, а отличникам —независимо от выплаты стипендии и другие. Расширялся круг лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение (партизаны и члены их семей).
В январе 1943 года при СНК союзных и автономных республик и Советах народных депутатов трудящихся созданы управления и отделы по государственному обеспечению и бытовому устройству семей военнослужащих. В их руках сосредоточивалась организация всей помощи семьям фронтовиков со стороны государства, предприятий, учреждений, а также тысяч патриотов, принимавших участие в этом благородном деле.
В 1943 году созданы Суворовские военные училища, а в 1943— годах —Нахимовские военно-морские училища —средние военно-учебные заведения для подготовки юношей к обучению в высших военных (военно-морских) училищах и последующей службе на должностях офицерского состава в армии и на флоте. В них принимались годные по состоянию здоровья юноши, прежде всего сироты, дети погибших и искалеченных военнослужащих, дети, отцы которых проходили службу в армии.
Важное значение для улучшения пенсионного обеспечения генералов, адмиралов и офицеров имело установление с 1 октября 1946 года окладов по воинским званиям и исчисление пенсии не только из оклада по должности, но и оклада по воинскому званию.
Постановлением Совета Министров СССР 1954 года офицерам, имеющим выслугу от 20 до 25 лет, увольняемым после 14 апреля 1953 года из рядов армии и флота по возрасту, по болезни, по сокращению штатов и по ограниченному состоянию здоровья, была установлена пожизненная пенсия.
20 января 1960 года в связи с Законом о новом значительном сокращении Вооруженных Сил Совет Министров СССР принял специальное постановление № 74, которым республиканские и местные органы власти обязывались трудоустраивать военнослужащих с учетом их специальности и опыта работы и обеспечивать жилой площадью в первую очередь. Этим военнослужащим предоставлялось преимущество при поступлении в школы типа ФЗУ и на курсы для обучения соответствующим профессиям. В период обучения им выплачивалась стипендия. Были установлены льготы для уволенных военнослужащих при поступлении в высшие и средние специальные учебные заведения.
В сентябре 1967 года установлены дополнительные льготы Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда и лицам, награжденным орденом Славы трех степеней, в частности, на персональные пенсии союзного значения, оплату жилья, налог со строений и земельной ренты, право личного бесплатного проезда 1 раз в год различными видами транспорта и другие, а бывшим военнослужащим —право на лечение в поликлиниках и госпиталях Министерства обороны.
Прочее о социологии:
Информационно-коммуникационные основания
международного сотрудничества
В настоящее время перед исследователями стоит задача осмысления противоречивых и изменчивых процессов в современном международном сообществе, возникающих в качественно новом информационно-коммуникационном контексте. Одним из таких процесс ...
Социально- психологический тренинг как форма работы с
Подростками
.
Психологические особенности тренинговой группы
Тренинг — особая разновидность обучения через непосредственное «проживание» и осознание возникающего в межличностном взаимодействии опыта, которая не сводима ни к традицио ...
Детская беспризорность и безнадзорность как социальная проблема. Характеристика беспризорности и
безнадзорности в России
В истории человечества детская беспризорность существует давно. Но в периоды политических, социально–экономических потрясений: войн, революций, национальных междоусобиц число беспризорных детей возрастает. Изменения, происходящие в полити ...