Современная социальная жизнь всё больше технологизируется. Успех многих, если не большинства, социальных проектов и программ напрямую зависит от того, насколько чётко и последовательно разработана вся система соответствующих процедур и операций. В настоящее время социальные технологии разрабатываются в соответствии с потребностями различных социальных субъектов (социальных движений, организаций, структур и т.п.) и непосредственно включаются в систему социального управления и социальной жизнедеятельности.
Многообразие социальной жизни и социальных объектов, постоянно возникающих социальных задач и возможностей их решения формируют условия, в которых становится возможным появление и существование самых разнообразных социальных технологий. Для упорядочивания этого множества может быть осуществлена их классификация. Социальные технологии могут быть классифицированы по ряду оснований. К числу наиболее значимых оснований относятся:
1. По масштабам решаемых социальных проблем:
ü универсальные социальные технологии;
ü частные социальные технологии.
К универсальным технологиям можно отнести технологии социальной диагностики состояния какого-либо социального явления, а к частным – конкретную технологию, используемую при решении конкретной задачи, например, технологию педагогического воздействия.
2. По уровню социальной деятельности:
ü глобальные социальные технологии, используемые в масштабах всего человечества;
ü региональные социальные технологии, дающие эффект при решении проблем в условиях конкретного региона;
ü национальные социальные технологии, основанные на особенностях национальных традиций, психологии менталитета и т.п.;
ü государственные, позволяющие решать социальную проблему в пределах конкретного государства;
ü муниципальные и пр.
3. По характеру решаемых задач:
ü функциональные социальные технологии, предназначенные для обеспечения оптимального и результативного функционирования существующих социальных систем в различных сферах общественной жизни;
ü инновационные социальные технологии, направленные на обеспечение оптимального перехода различных социальных систем в иное качество;
ü технологии разрешения социальных противоречий и конфликтов, позволяющие найти и реализовать наиболее оптимальные пути и методы решения подобных проблем.
4. По характеру воздействия на социальные процессы:
ü формирующие социальные технологии, позволяющие создать новый социальный объект;
ü стимулирующие социальные технологии, предметом воздействия которых являются отдельные стороны процесса функционирования данного объекта;
ü сдерживающие социальные технологии, определённым образом регулирующие процесс функционирования социального объекта;
ü разрушающие социальные технологии, результатом действия которых становится исчезновение социального объекта в целом или какой-либо его части.
5. По характеру и содержанию используемых средств:
ü организационно-распорядительные и административные социальные технологии;
ü социально-правовые технологии;
ü медико-социальные технологии
ü психологические технологии;
ü педагогические технологии и т.п. (28, С.93).
Прочее о социологии:
Особенности шведской модели
	 
При анализе данного феномена нужно иметь в виду ряд обстоятельств. 
Во-первых, целостная модель социального государства и "общества благосостояния" в Швеции реализуется гораздо дольше, нежели где бы то ни было: начиная с середин ...
	
Проблема конфликта в социологии религии.
	 
Не меньшую роль проблематика конфликта играла и в веберовской социологии религии. Здесь конфликт касался не вопросов распределения и перераспределения властных полномочий, а прежде всего мировоззренческоценностных установок, закреплявшихс ...
	
Историческая справка
	 
Муниципальный центр психологической службы образования г. Рязани создан в 1997 году в связи с развитием сети сервисных служб г. Рязани. Сеть сервисных служб при управлении образования способствовала оказанию помощи в деятельности образова ...