Таким образом, социальные технологии – это неоднозначное и многообразное явление. Решение любой социальной проблемы подразумевает использование ряда технологий в их взаимосвязи и взаимозависимости.
Несмотря на отмеченное выше многообразие социальных технологий, общим для всех технологий является обязательное наличие у них определённой цели.
Служить средством достижения социальной цели – в этом состоит основная функция социальной технологии. Именно цель определяет содержание социальной технологии, её направленность.
При определении целей конкретных социальных технологий необходимо как можно точнее осуществить выбор тех изменений в человеке, группе или социуме, которые могут быть достигнуты в процессе реализации данной технологии. В качестве основных целей социальных технологий могут выступать:
ü изменения в сознании и психологии субъекта (педагогические технологии);
ü изменения в определённых участках социальной структуры и социальных организациях (управленческие технологии);
ü изменения в системе субъект-объектных отношений (макроэкономические преобразования).
Однако при всём многообразии целей социальных технологий конечной целью любой из них является человек, его взаимоотношения с другими людьми, внешней средой и самим собой.
Прочее о социологии:
Метод опроса
Метод опроса не является изобретением социологов. Во всех отраслях знания, где для получения информации исследователь обращается к человеку с вопросами, он имеет дело с различными модификациями этого метода.
Специфика метода опроса в соц ...
Проф –этические основы с.р.
Современный подход к проф.-этическим качествам соц. раб-ка закреплен в квалификационной характеристике «Спец-ст по соц. р-те» (1991 год). Проф. стандарты, требования к соц.раб-ку основываются на кодексе этики и проф. умений, к-ый служит в ...
Основные понятия
Сексуальные меньшинства
– общий собирательный термин, образованный по принципу сходства с такими терминами, как «национальные (этнические) меньшинства» (представители неглавной национальности или этноса), «политические меньшинства» (пред ...