Конечно, пирамидальный и ромбический профили стратификации – это скорее «идеальные типы», реальные же стратификационные профили продвинутых обществ выглядят несколько иначе.
Социальная структура России в 1992 году, несмотря на начало рыночных реформ, в целом воспроизводила тогда общий для всех обследованных стран тип социальной структуры. В целом эта форма социального профиля соответствовала «нормальной». Конечно, «донная» часть профиля стратификации 1992 года немного «проседает» в сравнении с профилем продвинутых обществ. Это свидетельствует о том, что удельный вес низших слоев обществ был тогда в России несколько выше в сравнении с продвинутыми обществами.
Ситуация заметно изменилась после реформы дефолта, объявленного правительством в августе 1998 года. Профиль стратификации заметно «просел», приближаясь к конусу, в большей степени характерному для традиционных обществ. «Крылья», в которых локализовался средний класс, как бы опустились, в те слои населения, которые относили себя раньше к среднему классу, перешли в состав низших слоев. В результате основной характерной особенностью вновь возникшего типа социальной структуры стала «приниженность» социальных статусов основной массы россиян.1
Прочее о социологии:
Влияние возраста пожилых людей на изменение их личностных
особенностей. Старение как
социальная проблема
Одна из основополагающих проблем геронтологии состоит в следующем, каким же следует считать процесс старения - нормальным, физиологическим или болезненным, патологическим?
Существующая в современной геронтологии проблема физиологического ...
Правовая социализация личности
Социализация
- процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования в данном обществе».
Социализация - это процесс поэтапного включения индиви ...
Социально-педагогическая д-ть в системе соц.работы
С.р-та явл. комплексной наукой и сферой практической д-ти. Она вкл. в себя эл-ты психологической, мед-ой, юрид-ой, пед-ой д-ти. Важнейшая цель с.р-ты – увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизн ...