Во время выполнения работы, каждый ребенок находится в своем уникальном функциональном состоянии. Все учащиеся справляются с нагрузкой, выполняют задания, но их психофизиологическое состояние, мотивация и отношение к занятиям могут существенно разниться, что и определяет индивидуальный стиль деятельности. Ребенок самостоятельно «избирает» конкретную тактику адаптации. Выбор этот делается неосознанно. Отсутствие физиологической диагностики в образовательных учреждениях существенно снижает возможности индивидуального подхода к воспитанникам и дифференциации форм образовательной и воспитательной работы.
Также необходимо повысить квалификацию педагогического состава в плане внедрения рекомендаций медицинского персонала и психологов в образовательный процесс.
Все участники опроса отметили необходимость разработки и внедрения новых педагогических технологий, поскольку в настоящее время общество выдвигает новые задачи воспитания детей, и решить их необходимо с учетом современного состояния здоровья и особенностей развития детей. 1
Большая часть обществ организована таким образом, что их институты неодинаково распределяют блага и ответственность среди разных категорий людей и социальных групп. Социальной стратификацией называется расположение индивидов и групп сверху вниз по горизонтальным слоям, или стратам, по признаку неравенства в доходах, уровне образования, объеме власти, профессиональном престиже. С этой точки зрения социальный порядок не является нейтральным, а служит достижению целей и интересов одних людей и социальных групп в большей степени, чем других.
Социальная стратификация основывается на социальной дифференциации, но не идентична ей. Социальная дифференциация – это процесс появления функционально специализированных институтов и разделения труда. 1
В системе стратификации индивиды или группы могут перемещаться с одного уровня (слоя) на другой. Этот процесс называется социальной мобильностью.
Имеется две основные причины существования в обществе социальной мобильности. Во-первых, общества меняются, а социальные изменения видоизменяют разделение труда, создавая новые статусы и подрывая прежние. Во-вторых, хотя элита может монополизировать возможности для получения образования, она не в состоянии контролировать естественное распределение талантов и способностей. Поэтому высшие слои неизбежно пополняются талантливыми выходцами из низших.
Выделяют множество форм социальной мобильности: вертикальную и горизонтальную, межпоколенную и внутрипоколенную и так далее. Вертикальная мобильность – изменение положения индивида, которое вызывает повышение или понижение его социального статуса.
Горизонтальная мобильность – изменение социального положения, которое не приводит к повышению или понижению социального статуса.
Межпоколенная мобильность определяется сравнением социального статуса родителей и их детей в определенный момент карьеры тех и других.
Внутрипоколенная мобильность предполагает сравнение социального статуса личности в течение продолжительного времени. 1
Прочее о социологии:
Структура семьи
Семья - естественная группа, в ней со временем возникают стереотипы взаимодействий. Эти стереотипы создают структуру семьи, определяющую функционирование ее членов, очерчивающую диапазон их поведения и облегчающую, межличностные контакты ...
Естественное движение населения
Снижение численности населения России и его старение обусловлено неблагоприятной динамикой показателей рождаемости и смертности.
За период, прошедший после переписи населения 2002 года (2003–2008 годы), естественная убыль российского н ...
Развитие межнациональных отношений в современном мире
По итогам Всероссийской переписи населения 2002 года в России проживает 145, 2 млн. человек (граждан РФ). Россия является многонациональной страной: русские - 79.8%, другие национальности - 19,2% (татары - 20%, украинцы - 10.6%, башкиры - ...