• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Социальное неравенство. Бедность и неравенство
Страница 3

Информация о социологии » Образование и социальное неравенство » Социальное неравенство. Бедность и неравенство

Совершенно очевидно, что содержание образования и черты выстраиваемой культурной компетентности человека должны соответствовать социокультурному типу общества и воспроизводить личность, модальную для него. Причем одной из самых сложных задач для системы образования является адекватное понимание сущностных типологических признаков и черт культурно-ценностной системы, которая реально доминирует в обществе и должна реализовываться в социальной практике.

Перед отечественным образованием стоит задача определения того, какого рода культурная компетентность требуется ныне живущим и последующим поколениям россиян, то есть какой социокультурный тип общества с соответствующими параметрами социальной солидарности и личностной идентичности наше образование должно обеспечивать.

Проблема сложных индустриальных сообществ заключается в стремлении к замкнутости и конкурентности социальных слоев, представляющих разные политико-экономические сферы, имеющие собственные культурные стандарты. Каждый слой российского общества в настоящее время осознает собственное своеобразие и формирует соответствующую социокультурную идентичность. Снижение экономического потенциала страны по сравнению с советским периодом ускоряет процесс самоиндефикации, поскольку возможности доступа представителей разных социальных слоев к дефицитным материалам и духовным ценностям резко различаются. Результаты борьбы между социальными слоями неизбежно проявляются и в сфере образования. Качественные образовательные услуги становятся все более дефицитными, о чем свидетельствует, в частности, все большая дифференциация образовательных учреждений всех уровней. Неравенство вознаграждений в благосостоянии и престиже эволюционирует таким образом, что люди с необходимыми способностями и подготовкой попали в соответствующие ячейки социальной структуры.

Стремление России войти в мировое сообщество развитых индустриальных государств должно подкрепляться высокой доступностью качественного образования. Ведь в современном обществе для профессий, требующих низкой квалификации, снижается, а доля профессий, требующих высокой квалификации, увеличивается. Динамика возрастающих требований к члену современного развитого общества приводит к экспансии культурного образца, характерного для наиболее прогрессивного общественного слоя, через образовательную систему. При этом традиционные статусные маркеры личности: социальное происхождение, национальность, вероисповедание постепенно теряют свою социальную значимость для формирования социокультурной идентичности.

В данной курсовой работе поставлена двуединая задача не только проверки доступности элементарного образования для детей из разных социально-территориальных общностей, но и эффективности применяемых в дошкольном образовании технологий как с точки зрения подготовки детей к образовательным требованиям начальной школы, так и с позиций освоения ими культурного контекста определенной социальной страты.

Степень доступности образовательных услуг разным слоям населения и отличие потребительских стандартов социальных слоев при пользовании элементарными образовательными услугами выглядит примерно следующим образом:

- бизнесмены с высоким уровнем доходов;

- мелкие и средние предприниматели;

- специалисты, занятые интеллектуальным трудом;

- работники физического труда в промышленности;

- занятые трудом в сельском хозяйстве;

- работники сферы услуг;

- занятые на временной, случайной работе.

Как показал опрос органов управления образования по проблемам доступности и эффективности образовательных услуг, проведенный в 9 федеральных округах России сотрудниками лаборатории апробации и внедрения инновационных образовательных технологий, в стране уже существуют ограничения доступа к качественному дошкольному и школьному воспитанию и образованию.

Так, дети бизнесменов с высоким уровнем доходов, мелких и средних предпринимателей, специалистов, занятых интеллектуальным трудом – основной контингент центров развития ребенка. В этом виде дошкольных образовательных учреждений 100 % детей охвачены медицинской и педагогической диагностикой, и свыше 60 % детей и родителей получают квалифицированную психологическую помощь. Дети бизнесменов составляют также основной контингент негосударственных образовательных учреждений.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочее о социологии:

Интенсивность (или скорость) и всеобщность вертикальной социальной мобильности
С количественной точки зрения следует разграничить интенсивность и всеобщность вертикальной мобильности. Под интенсивностью пони­мается вертикальная социальная дистанция или количество слоев — эко­номических, профессиональных или политиче ...

Элитистский подход и менеджментная теория элиты
Элитистский подход продолжает классическую традицию анализа элиты как относительно сплоченной группы, выполняющей властные функции. При этом значительное внимание обращается на разнородность элиты, ее структуру, способы влияния на обществ ...

Семья во все времена находилась в центре внимания передовой общественной мысли прогрессивных деятелей и ученых, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. И это неудивител
Молодые люди часто вступают в брак, находясь во власти романтических представлений, не зная правил и закономерностей супружеской жизни. Многие из них потом довольно быстро расходятся. Молодым людям необходимо знать не только этику и психол ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru