• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Социальное неравенство. Бедность и неравенство
Страница 3

Информация о социологии » Образование и социальное неравенство » Социальное неравенство. Бедность и неравенство

Совершенно очевидно, что содержание образования и черты выстраиваемой культурной компетентности человека должны соответствовать социокультурному типу общества и воспроизводить личность, модальную для него. Причем одной из самых сложных задач для системы образования является адекватное понимание сущностных типологических признаков и черт культурно-ценностной системы, которая реально доминирует в обществе и должна реализовываться в социальной практике.

Перед отечественным образованием стоит задача определения того, какого рода культурная компетентность требуется ныне живущим и последующим поколениям россиян, то есть какой социокультурный тип общества с соответствующими параметрами социальной солидарности и личностной идентичности наше образование должно обеспечивать.

Проблема сложных индустриальных сообществ заключается в стремлении к замкнутости и конкурентности социальных слоев, представляющих разные политико-экономические сферы, имеющие собственные культурные стандарты. Каждый слой российского общества в настоящее время осознает собственное своеобразие и формирует соответствующую социокультурную идентичность. Снижение экономического потенциала страны по сравнению с советским периодом ускоряет процесс самоиндефикации, поскольку возможности доступа представителей разных социальных слоев к дефицитным материалам и духовным ценностям резко различаются. Результаты борьбы между социальными слоями неизбежно проявляются и в сфере образования. Качественные образовательные услуги становятся все более дефицитными, о чем свидетельствует, в частности, все большая дифференциация образовательных учреждений всех уровней. Неравенство вознаграждений в благосостоянии и престиже эволюционирует таким образом, что люди с необходимыми способностями и подготовкой попали в соответствующие ячейки социальной структуры.

Стремление России войти в мировое сообщество развитых индустриальных государств должно подкрепляться высокой доступностью качественного образования. Ведь в современном обществе для профессий, требующих низкой квалификации, снижается, а доля профессий, требующих высокой квалификации, увеличивается. Динамика возрастающих требований к члену современного развитого общества приводит к экспансии культурного образца, характерного для наиболее прогрессивного общественного слоя, через образовательную систему. При этом традиционные статусные маркеры личности: социальное происхождение, национальность, вероисповедание постепенно теряют свою социальную значимость для формирования социокультурной идентичности.

В данной курсовой работе поставлена двуединая задача не только проверки доступности элементарного образования для детей из разных социально-территориальных общностей, но и эффективности применяемых в дошкольном образовании технологий как с точки зрения подготовки детей к образовательным требованиям начальной школы, так и с позиций освоения ими культурного контекста определенной социальной страты.

Степень доступности образовательных услуг разным слоям населения и отличие потребительских стандартов социальных слоев при пользовании элементарными образовательными услугами выглядит примерно следующим образом:

- бизнесмены с высоким уровнем доходов;

- мелкие и средние предприниматели;

- специалисты, занятые интеллектуальным трудом;

- работники физического труда в промышленности;

- занятые трудом в сельском хозяйстве;

- работники сферы услуг;

- занятые на временной, случайной работе.

Как показал опрос органов управления образования по проблемам доступности и эффективности образовательных услуг, проведенный в 9 федеральных округах России сотрудниками лаборатории апробации и внедрения инновационных образовательных технологий, в стране уже существуют ограничения доступа к качественному дошкольному и школьному воспитанию и образованию.

Так, дети бизнесменов с высоким уровнем доходов, мелких и средних предпринимателей, специалистов, занятых интеллектуальным трудом – основной контингент центров развития ребенка. В этом виде дошкольных образовательных учреждений 100 % детей охвачены медицинской и педагогической диагностикой, и свыше 60 % детей и родителей получают квалифицированную психологическую помощь. Дети бизнесменов составляют также основной контингент негосударственных образовательных учреждений.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочее о социологии:

Формы семьи
Выделяют два главных типа семьи – расширенную (или многопоколенную), она же называется традиционной (классической), и современную нуклеарную (двухпоколенную) семью. Семья называется нуклеарной , потому что демографическим ядром семьи, от ...

Теоретические основы изучения социальной политики. Сущность социальной политики, её принципы, функции, задачи и предмет
Реформирование общественной жизни глубоко затрагивает не только механизм управления обществом, но и весь комплекс интересов личности, трудовых коллективов, классов, народностей, социальных и профессиональных групп и слоев населения. Среди ...

Сфера коллективного поведения. Коллективное поведение по Блумеру
Особый интерес для Блумера представляет исследование коллективного поведения. Общество основывается на постоянной активности социальных субъектов и их совместных действиях, проявляющихся в разных формах коллективного поведения, таких как ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru