Реабилитационные мероприятия должны преследовать единую цель и быть непременно взаимосвязаны. Непременным условием успешности процесса реабилитации выступает заинтересованность самих подростков в результатах, а также их семей, государства в целом. Главная цель реабилитации – помочь несовершеннолетнему успешно интегрироваться в общество, осознать свое место в жизни.
Поскольку реабилитация – это комплекс мер, связанных единой программой, то в данном процессе должны принимать участие специалисты различных профессий. Единство усилий психологов, социальных работников, психотерапевтов, педагогов и других специалистов направлено на устранение возникающей после освобождения дезадаптации и способствует ресоциализации. В зависимости от того, какие сферы жизнедеятельности нарушены, различают виды реабилитации: социальную, психолого-педагогическую, медицинскую, профессиональную. Реабилитация подростков, прибывших из мест лишения свободы, включает в себя также процессы реадаптации и ресоциализации.
К факторам, обуславливающим эффективную реабилитацию после освобождения можно отнести: возможность пройти курс реабилитации в специальном учреждении; возможность обратиться за помощью к специалистам; наличие разработанных и апробированных программ реабилитации несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы; наличие психолого-педагогических методик работы по реабилитации несовершеннолетних преступников; своевременное начало процесса реабилитации; мотивация несовершеннолетних к изменению образа жизни, поведения; консультативно-разъяснительная работа с родителями, участие родителей в процессе реабилитации; благоприятный социум, отсутствие криминального окружения; наличие условий для продолжения образования и трудоустройства; желание работать или получить образование.
Прочее о социологии:
Введение.
Личность Питирима Александровича Сорокина - одна из наиболее эрудированных, противоречивых и выдающихся личностей в истории социологии и культурологии.
Родился Питирим Александрович Сорокин 21 января 1889 года в селе Турья, Яренского уез ...
Основные направления и формы работы с подростками
Мощные сдвиги происходят во всех областях жизнедеятельности подростка, не случайно этот возраст называют «переходным» от детства к зрелости, однако путь к зрелости для подростка только начинается, он богат многими драматическими переживан ...
Социальная работа в системе социальных технологий
Определение и конкретизация целей социальных технологий позволяют выделить среди них, в качестве особой группы, технологии социальной работы, которые можно рассматривать как систему оптимальных способов преобразования, регулирования социа ...