Система оценки качества образования в Новосибирской области (далее - СОКО) включает в себя совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение.
СОКО создается с целью обеспечения контроля за качеством образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о качестве образования в Новосибирской области.
Основными задачами СОКО являются:
1) повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение всесторонней и достоверной информации о состоянии образования в Новосибирской области;
2) обеспечение единого образовательного пространства;
3)проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями; 4) повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений по продолжению образования;
5)обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;
6)определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов;
7) прогнозирование развития образования в Новосибирской области;
8) обеспечение условий для самооценки и самоконтроля;
9) содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в Новосибирской области;
10)привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.
Организационно-функциональная структура СОКО включает:
1) департамент образования Новосибирской области;
2) подведомственные специализированные организации:
государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»;
областное государственное учреждение «Областной центр мониторинга образования»;
государственное учреждение образования «Областной центр информационных технологий»;
3) представителей родительской общественности, работодателей, органов самоуправления образовательных учреждений, общественных объединений и организаций.
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»:
1) разрабатывает методики оценки качества образования;
2) проводит подготовку специалистов органов управления образованием и работников образовательных учреждений по использованию результатов контрольно-оценочных процедур;
3) разрабатывает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Новосибирской области;
4) разрабатывает методические рекомендации по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся и студентов.
Областное государственное учреждение «Областной центр мониторинга образования»:
1) проводит подготовку специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур;
2) организует разработку контрольно-измерительных материалов для процедур оценки качества образования;
3) проводит социологические и статистические исследования по вопросам качества образования;
4) обеспечивает организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;
5) участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в Новосибирской области;
Прочее о социологии:
Концепции бедности в соответствии с уровнем удовлетворения потребностей
Одним из критериев цивилизованности любого государства в социальной сфере является поддержание приемлемого для данной страны уровня жизни тех групп населения (семей), которые в силу каких-то причин оказались не в состоянии даже на минимал ...
Эпоха абсолютизма (XVIII в.)
В эпоху абсолютизма число женщин, открыто торговавших собой на улицах и площадях, было велико не 'Только потому, что это считалось наиболее лёгкой для женщин формой заработка, но и потому, что тогда у женщины вне семьи не было никакого де ...
Системно-экологическая модель с.р
Социолого-ориентированные модели
наиб. тесно связаны с социологич. концепциями. Социология лежит в основе тех теорий соц. р-ты, к-ые ориентированы на структурную соц. р-ту, связанную с оптимизацией д-ти учреждений соц. сферы, обеспечивающ ...