• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Мероприятия по организации работы с несовершеннолетними
Страница 2

Информация о социологии » Правовые основы социальной защиты беспризорных и безнадзорных детей на примере Подразделения по делам несовершеннолетних г. Тында » Мероприятия по организации работы с несовершеннолетними

Третьим предложением - совершенствование эффективности деятельности по выявлению и учету детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, в целях оказания им необходимой помощи и получения ими обязательного общего образования. Разработать пакет учебных программ, планов и методических рекомендаций для педагогов и психологов образовательных учреждений для работы с учащимися и их семьями по формированию установок на здоровый образ жизни и предотвращение потребления психо-активных веществ. Нужно взять под контроль и организовать шефство ПДН над образовательными учреждениями. Необходимо принять дополнительные меры по пресечению распространения в образовательных учреждениях среди учащейся молодежи психоактивных веществ. Данное мероприятие позволит организовать интерес детей, что главным образом отразится на их позитивном отношении к учебе и окружающему миру.

Четвертым является предложением по вводу в программу школьного обучения курса «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» специального раздела, посвященный здоровому образу жизни, с преподаванием в течение всех лет обучения и использованием активных методов, способствующих формированию установки на здоровье и отрабатывающих навыки такого поведения. Создать в общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования систему профилактической службы (кабинетов медико-психологической консультации), целью работы которых будет гигиеническое образование и воспитание детей и подростков и их родителей, формирование навыков здорового образа жизни.

Значительное влияние на развитие и воспитание оказывают люди, которые непосредственно взаимодействуют с ними. Необходимо привлекать граждан к позитивному личному опыту преодоления жизненных трудностей с целью его передачи своим детям, родным, близким. Содействовать усилению причастности гражданского общества к защите прав и обеспечению законных интересов детей, формировать общественное мнение, направленное на поддержку профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Привлекать граждан к участию в раннем выявлении семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

Современная практика свидетельствует о необходимости создания специальных реабилитационных центров для адаптации несовершеннолетних. Необходимо открыть реабилитационный центр для несовершеннолетних при ПДН ОВД и расширить в социальных учреждениях сеть отделений дневного пребывания, целью чего послужит надзор за беспризорными детьми и правонарушителями, их времяпрепровождение в помещении, а не на улице. Социальная реабилитация детей проходит не в замкнутом, обособленном пространстве, а в реальной среде, поэтому в реабилитационных центрах поощряются контакты воспитанников с детьми из семей, где царят нормальные нравственные ценности, приняты истинные социальные установки. Центр должен быть привлекательным для социального окружения города, стать одним из социокультурных центров. Рекомендуется приобщать воспитанников к общественным, культурным мероприятиям, проводимым к социальном окружении, и, в свою очередь, приглашать взрослых и детей на праздники, спектакли, оказывать помощь одиноким и престарелым, демонстрировать высокую культуру земледелия на своих участках. Необходимо раздвинуть границы видимого и воспринимаемого детьми мира: проводить экскурсии в музеи, туристические походы, и встречи с интересными людьми, посещать театры. Все это поможет расширить кругозор детей, показать им жизнь, в корне отличную от той, которую они вели до попадания в реабилитационный центр.

Осуществление защитной, спасательной функции по отношению к детям, нуждающимся в экстренной помощи, требует от работников учреждения оперативности и настойчивости. Детям будет оказана психологическая, педагогическая поддержка, внимание и уход, реабилитационные тренинги, мероприятия против повторения ими преступлений, помощь в различных сферах проблем детей. Нужно улучшить меры по социальной реабилитации амнистированных несовершеннолетних и женщин, имеющих несовершеннолетних детей, совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты населения, образования, оказать содействие в восстановлении семей, получении образования, трудоустройстве, обеспечении жильем.

Страницы: 1 2 3 4


Прочее о социологии:

Изучение железнодорожного вокзала и автостанции
Цель занятия – сформировать у незрячего представление о местном железнодорожном вокзале и автостанции, провести практические занятия для желающих самостоятельно на них ориентироваться. Содержание занятия. Общее представление о вокзале ...

Образование.  Образование и образовательные системы
Образование – это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека. Специально организованная образовательная система – это учебно-воспитательные заведения, учреждения повышения квалификации ...

Познавательные возможности отчетов интервьюеров
Доклад основан на данных опросов статусных лидеров общественного мнения центра «Глас народа», в которых принимали участие представители 4 элитных групп: 1) руководители федеральных министерств и ведомств, 2) руководители промышленных пр ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru