Третьим предложением - совершенствование эффективности деятельности по выявлению и учету детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, в целях оказания им необходимой помощи и получения ими обязательного общего образования. Разработать пакет учебных программ, планов и методических рекомендаций для педагогов и психологов образовательных учреждений для работы с учащимися и их семьями по формированию установок на здоровый образ жизни и предотвращение потребления психо-активных веществ. Нужно взять под контроль и организовать шефство ПДН над образовательными учреждениями. Необходимо принять дополнительные меры по пресечению распространения в образовательных учреждениях среди учащейся молодежи психоактивных веществ. Данное мероприятие позволит организовать интерес детей, что главным образом отразится на их позитивном отношении к учебе и окружающему миру.
Четвертым является предложением по вводу в программу школьного обучения курса «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» специального раздела, посвященный здоровому образу жизни, с преподаванием в течение всех лет обучения и использованием активных методов, способствующих формированию установки на здоровье и отрабатывающих навыки такого поведения. Создать в общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования систему профилактической службы (кабинетов медико-психологической консультации), целью работы которых будет гигиеническое образование и воспитание детей и подростков и их родителей, формирование навыков здорового образа жизни.
Значительное влияние на развитие и воспитание оказывают люди, которые непосредственно взаимодействуют с ними. Необходимо привлекать граждан к позитивному личному опыту преодоления жизненных трудностей с целью его передачи своим детям, родным, близким. Содействовать усилению причастности гражданского общества к защите прав и обеспечению законных интересов детей, формировать общественное мнение, направленное на поддержку профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Привлекать граждан к участию в раннем выявлении семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
Современная практика свидетельствует о необходимости создания специальных реабилитационных центров для адаптации несовершеннолетних. Необходимо открыть реабилитационный центр для несовершеннолетних при ПДН ОВД и расширить в социальных учреждениях сеть отделений дневного пребывания, целью чего послужит надзор за беспризорными детьми и правонарушителями, их времяпрепровождение в помещении, а не на улице. Социальная реабилитация детей проходит не в замкнутом, обособленном пространстве, а в реальной среде, поэтому в реабилитационных центрах поощряются контакты воспитанников с детьми из семей, где царят нормальные нравственные ценности, приняты истинные социальные установки. Центр должен быть привлекательным для социального окружения города, стать одним из социокультурных центров. Рекомендуется приобщать воспитанников к общественным, культурным мероприятиям, проводимым к социальном окружении, и, в свою очередь, приглашать взрослых и детей на праздники, спектакли, оказывать помощь одиноким и престарелым, демонстрировать высокую культуру земледелия на своих участках. Необходимо раздвинуть границы видимого и воспринимаемого детьми мира: проводить экскурсии в музеи, туристические походы, и встречи с интересными людьми, посещать театры. Все это поможет расширить кругозор детей, показать им жизнь, в корне отличную от той, которую они вели до попадания в реабилитационный центр.
Осуществление защитной, спасательной функции по отношению к детям, нуждающимся в экстренной помощи, требует от работников учреждения оперативности и настойчивости. Детям будет оказана психологическая, педагогическая поддержка, внимание и уход, реабилитационные тренинги, мероприятия против повторения ими преступлений, помощь в различных сферах проблем детей. Нужно улучшить меры по социальной реабилитации амнистированных несовершеннолетних и женщин, имеющих несовершеннолетних детей, совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты населения, образования, оказать содействие в восстановлении семей, получении образования, трудоустройстве, обеспечении жильем.
Прочее о социологии:
Характеристика современной социокультурной ситуации в России
Для характеристики современной социокультурной ситуации в России необходимо принять во внимание три группы факторов, обусловливающих ее сегодня:
- факторы внутреннего развития, такие, как экономическая модель развития, социальная динамик ...
Теоретический аспект изучения Православной благотворительности в истории
становления социальной работы. Понятие и сущность церковной благотворительности
«Спешите делать добро»
( «святой доктор» Федор Гааз)
В «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля, «благотворительность» трактуется как «свойство, качество благотворящего», это определение подходит отдельной личности, ...
Особенности современной социальной политики в России и опыт иностранных
государств, в данной области
Социальная политика является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на социальную работу в обществе и способствующих защите интересов человека, групп и слоев, их прав и свобод [12; C. 293].
Современное российское государство яв ...