• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Личностные черты социального работника. Профессиональный портрет социального работника
Страница 3

Информация о социологии » Профессиональные требования к социальному работнику. Личностные черты социального работника » Личностные черты социального работника. Профессиональный портрет социального работника

применять на практике исследовательские находки.

Коммуникативные умения. Квалифицированный социальный работник

должен быть в состоянии:

создавать и поддерживать рабочую обстановку и атмосферу;

выявлять и преодолевать негативные чувства, которые влияют на людей и на него самого;

выявлять и учитывать в работе различия личностного, национального, социального и культурно-исторического характера;

распознавать и преодолевать в отношениях с людьми агрессию

и враждебность, минимизировать ярость с учетом риска для себя и для

других;

содействовать предоставлению физической заботы нуждающимся и престарелым;

наблюдать, понимать и интерпретировать поведение и отношения между людьми;

общаться вербально, невербально и письменно;

организовывать и брать интервью при различных обстоятельствах;

вести переговоры, выступать по радио, действовать в коллективе с другими социальными работниками;

ставить себя в роль адвоката своего клиента.

Конструктивные умения. Квалифицированный социальный работник должен быть в состоянии:

вырабатывать решения с индивидами или, при необходимости, от их имени, с семьями, группами или от их имени;

выделять решения, требующие предварительного согласования с другими специалистами;

действовать в алгоритме выработки решения;

вырабатывать решения, предусматривающие сотрудничество с другими учреждениями, ведомствами, профессионалами. [6]

Организаторские умения. Квалифицированный социальный работник должен быть в состоянии:

нести четкие и лаконичные записи;

проводить политику службы относительно конфиденциальности и надлежащего подхода к делу;

готовить доклады и докладывать;

организовывать, планировать и контролировать работу;

добывать информацию с помощью доступной технологии;

исследовать и распознавать потребности в услугах;

расширять сферы своих услуг;

использовать физическое окружение, окрестности дома, микрорайона, учреждения для улучшения качества жизни живущих или работающих в нем;

оценивать и творчески использовать ресурсы учреждения и социальных коммуникаций. [7]

Социальный работник должен владеть немалым арсеналом профессиональных умений, навыков, обладать глубокими знаниями в области наук о человеке: психологии, акмеологии, социологии, педагогики, права, чтобы выступать достойным реализатором целей социальной работы. Знания и умения социального работника в сочетании с соответствующими личностными качествами подлежат оценке при помощи соответствующих методов, что способствует более эффективному выполнению профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 


Прочее о социологии:

Руководство организации
Центр возглавляет директор. Заместители директора и главный бухгалтер Центра назначаются на должность и освобождаются от должности директором Центра в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Пределы компетенции ...

Социальная медицина в системе социальной работы
В системе социальной работы в настоящее время все большее значение приобретает социальная медицина, которая тесно связана с медицинским направлением социальной работы. Социальная медицина — наука о закономерностях развития общественного ...

Проституция в СССР и в постсоветское время
В историческом процессе развития проституции в России выделяется три периода. Период до империй и империи (до 1917 г.) был рассмотрен в предыдущей главе. Советский (1917-1985) и постсоветский (после 1985 г.) будут рассмотрены в данном пар ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru