применять на практике исследовательские находки.
Коммуникативные умения. Квалифицированный социальный работник
должен быть в состоянии:
создавать и поддерживать рабочую обстановку и атмосферу;
выявлять и преодолевать негативные чувства, которые влияют на людей и на него самого;
выявлять и учитывать в работе различия личностного, национального, социального и культурно-исторического характера;
распознавать и преодолевать в отношениях с людьми агрессию
и враждебность, минимизировать ярость с учетом риска для себя и для
других;
содействовать предоставлению физической заботы нуждающимся и престарелым;
наблюдать, понимать и интерпретировать поведение и отношения между людьми;
общаться вербально, невербально и письменно;
организовывать и брать интервью при различных обстоятельствах;
вести переговоры, выступать по радио, действовать в коллективе с другими социальными работниками;
ставить себя в роль адвоката своего клиента.
Конструктивные умения. Квалифицированный социальный работник должен быть в состоянии:
вырабатывать решения с индивидами или, при необходимости, от их имени, с семьями, группами или от их имени;
выделять решения, требующие предварительного согласования с другими специалистами;
действовать в алгоритме выработки решения;
вырабатывать решения, предусматривающие сотрудничество с другими учреждениями, ведомствами, профессионалами. [6]
Организаторские умения. Квалифицированный социальный работник должен быть в состоянии:
нести четкие и лаконичные записи;
проводить политику службы относительно конфиденциальности и надлежащего подхода к делу;
готовить доклады и докладывать;
организовывать, планировать и контролировать работу;
добывать информацию с помощью доступной технологии;
исследовать и распознавать потребности в услугах;
расширять сферы своих услуг;
использовать физическое окружение, окрестности дома, микрорайона, учреждения для улучшения качества жизни живущих или работающих в нем;
оценивать и творчески использовать ресурсы учреждения и социальных коммуникаций. [7]
Социальный работник должен владеть немалым арсеналом профессиональных умений, навыков, обладать глубокими знаниями в области наук о человеке: психологии, акмеологии, социологии, педагогики, права, чтобы выступать достойным реализатором целей социальной работы. Знания и умения социального работника в сочетании с соответствующими личностными качествами подлежат оценке при помощи соответствующих методов, что способствует более эффективному выполнению профессиональной деятельности.
Прочее о социологии:
Особенности аномии в современном российском обществе
Дисфункциональность основных социальных институтов, патология социальных связей и взаимодействий в современном российском обществе, которые выражаются, в частности, в несокращающемся числе случаев девиантного и делинквентного поведения, т ...
«Реализация государственной кадровой политики в агропромышленном комплексе Российской Федерации»
Региональные программы кадрового обеспечения АПК реализуются прежде всего по трем направлениям: подготовка кадров, профессиональная переподготовка, государственная финансовая поддержка специалистов.
Анализ существующей государственной ка ...
Технологии с. р. с пожилими
Тех-ии с. р. – сов-ость науч-х знаний, мет-дов, воздействий на соц. объект, чт. решить свои задачи (в дан. случае на пожил. ч-ка). Одна из тенденций, наблюдаемых в последние десятилетия в развитых странах мира, - рост абсолютного числа и ...