• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Личностные черты социального работника. Профессиональный портрет социального работника
Страница 3

Информация о социологии » Профессиональные требования к социальному работнику. Личностные черты социального работника » Личностные черты социального работника. Профессиональный портрет социального работника

применять на практике исследовательские находки.

Коммуникативные умения. Квалифицированный социальный работник

должен быть в состоянии:

создавать и поддерживать рабочую обстановку и атмосферу;

выявлять и преодолевать негативные чувства, которые влияют на людей и на него самого;

выявлять и учитывать в работе различия личностного, национального, социального и культурно-исторического характера;

распознавать и преодолевать в отношениях с людьми агрессию

и враждебность, минимизировать ярость с учетом риска для себя и для

других;

содействовать предоставлению физической заботы нуждающимся и престарелым;

наблюдать, понимать и интерпретировать поведение и отношения между людьми;

общаться вербально, невербально и письменно;

организовывать и брать интервью при различных обстоятельствах;

вести переговоры, выступать по радио, действовать в коллективе с другими социальными работниками;

ставить себя в роль адвоката своего клиента.

Конструктивные умения. Квалифицированный социальный работник должен быть в состоянии:

вырабатывать решения с индивидами или, при необходимости, от их имени, с семьями, группами или от их имени;

выделять решения, требующие предварительного согласования с другими специалистами;

действовать в алгоритме выработки решения;

вырабатывать решения, предусматривающие сотрудничество с другими учреждениями, ведомствами, профессионалами. [6]

Организаторские умения. Квалифицированный социальный работник должен быть в состоянии:

нести четкие и лаконичные записи;

проводить политику службы относительно конфиденциальности и надлежащего подхода к делу;

готовить доклады и докладывать;

организовывать, планировать и контролировать работу;

добывать информацию с помощью доступной технологии;

исследовать и распознавать потребности в услугах;

расширять сферы своих услуг;

использовать физическое окружение, окрестности дома, микрорайона, учреждения для улучшения качества жизни живущих или работающих в нем;

оценивать и творчески использовать ресурсы учреждения и социальных коммуникаций. [7]

Социальный работник должен владеть немалым арсеналом профессиональных умений, навыков, обладать глубокими знаниями в области наук о человеке: психологии, акмеологии, социологии, педагогики, права, чтобы выступать достойным реализатором целей социальной работы. Знания и умения социального работника в сочетании с соответствующими личностными качествами подлежат оценке при помощи соответствующих методов, что способствует более эффективному выполнению профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 


Прочее о социологии:

Резюме
1. Основные формы индивидуальной социальной мобильности и мобильности социальных объектов следующие: горизонтальная и вертикальная. Вертикальная мобильность существует в форме восходящих и нисходящих течений. Обе имеют две разновидности: ...

Эволюция от пирамидального типа структуры к ромбовидному типу
Для изучения социокультурной динамики значимы стабильность и продолжительность существования социальных слоев. В отличие от социальных групп, период существования которых может быть как длительным, так и кратковременным, существование соц ...

Социальные проблемы и потребности молодежи
Изучение реальных потребностей молодежи в социальных услугах выступает ключевым элементом при формировании системы их социального обслуживания. Согласно исследованиям молодежь нуждается, прежде всего, в бирже труда, пунктах правовой защит ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru