теории и методике работы с отдельным клиентом и их группой;
ресурсах и услугах, предоставляемых обществом (общиной);
программах и целях социальных служб как в штате, так и на федеральном уровне;
организации местной инфраструктуры и развитии служб здравоохранения и социального обеспечения;
основах социально-экономической и политической теории;
расовых, этнических и других культурных группах в обществе (их морально-нравственных ценностях, жизненных укладах и вытекающих отсюда проблемах);
результатах профессиональных и научных исследований, которые можно использовать в практической работе;
концепциях и методах социального планирования;
теории и практике проведения наблюдений, в частности, за практической социальной работой;
теории и практике управления персоналом;
социальных, психологических, статистических исследовательских методах и методиках;
теории и концепции управления службами социальной защиты населения;
факторах окружающей среды и общества, влияющих на клиента;
теориях и методах психосоциальной оценки различных видов и форм вмешательства со стороны социальных служб, а также дифференциальном диагнозе состояния клиента;
теории и практике организационных и социальных систем и методов поощрения улучшения их работы;
теории и методах адвокатской практики;
этических стандартах и практике профессиональной социальной. работы;
теории и методах преподавания и обучения;
тенденциях в проводимой политике социальной защиты населения;
законах и постановлениях на местном, федеральном уровнях, а также на уровне штатов, влияющих на различные виды социальных услуг. [3]
"В Финляндии социальный работник обязан проводить в жизнь
следующие принципиальные установки.
1. Быть корректным.
2. Помогать клиенту избавиться от комплекса неполноценности.
3. Обеспечивать свободу выбора.
4. Конфиденциальность.
5. Превентивный характер.
6. Поощрение самостоятельности"[4]
Социальные работники заняты разными видами деятельности при исполнении своих профессиональных функций. Их работа характеризуется тремя подходами при решении проблемы:
воспитательный подход - выступает в роли учителя, консультанта, эксперта. Социальный работник дает советы, обучает умению, моделированию и демонстрации правильного поведения, устанавливает обратную связь, применяет ролевые игры, как метод обучения;
фасилитативный подход - осуществляет роль помощника, сторонника или посредника в преодолении апатии или дезорганизации личности, когда ей это сделать самой трудно. Деятельность социального работника при таком подходе нацелена на интерпретацию поведения, обсуждение альтернативных направлений деятельности и действий, объяснение ситуаций, подбадривания и нацеливания на мобилизацию внутренних ресурсов;
адвокативный подход применяется тогда, когда социальный работник выполняет ролевые функции адвоката от имени конкретного клиента или группы клиентов, а также помощника тех людей, которые выступают в роли адвоката от своего собственного имени, такого рода деятельность включает в себя помощь отдельным людям в выдвижении усиленной аргументации, подборе документально обоснованных обвинений. [5]
Исследования российских ученых, а также практика позволили выделить несколько групп умений для специалиста по социальной работе. Среди них выделим несколько групп.
Когнитивные умения. Квалифицированный социальный работник должен уметь:
анализировать и оценивать опыт, как свой, так и других;
анализировать и выявить проблемы и концепции;
применять на практике свои знания и понимание проблем;
Прочее о социологии:
Профессиональные черты социального работника. Этические аспекты социальной работы
В своей основе социальная работа предстает как нормативная деятельность. Она непосредственно связана с нравственными ценностями и социальными нормами, с поведением человека, которое может быть социально одобряемым или неодобряемым, " ...
Концепции бедности в соответствии с уровнем удовлетворения потребностей
Одним из критериев цивилизованности любого государства в социальной сфере является поддержание приемлемого для данной страны уровня жизни тех групп населения (семей), которые в силу каких-то причин оказались не в состоянии даже на минимал ...
Выводы
В результате теоретической и практической работы по данной теме получились следующие результаты:
1) Содержание социальной работы с многодетными семьями зависит от проблем многодетных семей и возможностей Центра. Таким образом, была подтв ...