Создание разнообразных стартовых условий для развития и обучения каждого обучающегося.
Личностно-ориентированное образование, в результате которого снижается их закомплексованность. Труд в условиях креативности позволяет продумать пути к радости познания, положительным эмоциям, что позволяет снять усталость, избежать стрессовых ситуаций и др.
Установление социальным работником благожелательных отношений с родителями создаёт предпосылки для формирования здорового образа жизни в семье. Социальный работник организует школу здоровья для родителей с целью проведения лекционно-семинарских занятий по проблемам здоровьесбережения и валеологической культуры самих родителей.
Важно организовать профилактическую работу. Это направление основано на использовании психологических, психофизиологических, клинико-физиологических, лабораторных и гигиенических методов исследования. Проводится комплекс мероприятий по выявлению степени морфофункциональной зрелости человека, оценивается физическое и умственное развитие, физическая подготовленность, работоспособность. Использование специальной скрининговой программы при массовых медицинских исследованиях состояния здоровья старших школьников и студентов представляет возможность выявить незначительные отклонения функционального характера и своевременно назначить коррекционные действия. Диагностика функциональных состояний в течение дня, недели, четверти, учебного года позволяет своевременно выявить признаки переутомления и предпринять профилактические меры по их коррекции, осуществить выбор оптимальных учебных нагрузок (умственных и физических), учитывающих индивидуальные особенности учащихся и студентов.
К числу диагностических функций относится и контроль над питанием учащихся. Одним из направлений диагностической работы
является деятельность по предупреждению психосоматической дезадаптации (ПСД) Психосоматическая дезадаптация - некомпенсированный стресс - болезнь, которая по своим разрушительным воздействиям не менее страшна, чем СПИД.
Предшественниками и признаками психосоматической дезадаптации на начальной стадии являются психосоматические зажимы и неврозы. Первые признаки - психосоматические зажимы - разнообразные жалобы (головная боль, неприятные ощущения в области сердца, боли в животе, нарушение сна), которые еще нельзя отнести к функции медицины, не подвержены они и медикаментозному лечению, но доставляют много неприятностей ребенку, влияют на его эмоциональное и социальное здоровье.
Исследования показывают, что проявление психосоматической дезадаптации усиливаются с возрастом.
Причины психосоматической дезадаптации:
снижение уровня жизни, отразившееся на питании молодых людей, их эмоциональных рефлексий, связанных с уровнем жизни семьи (изменение стиля жизни);
ухудшение экологии; гиподинамия;
телевидение (проводят у экранов 1/6 часть своего личного времени).
Необходимо разработать систему методов, снимающих агрессию молодежи.
Профилактическая работадолжна осуществляться в целях предупреждения заболеваний, функциональных нарушений, вредных привычек. Она подразделяется на специфическую и неспецифическую, включает в себя психологику и психопрофилактику учебно-воспитательного процесса.
Центральное место в системе профилактических мероприятий занимает разработка оптимальных режимов обучения и воспитания.
В профилактических целях целесообразно использовать оздоровительное влияние естественных факторов (чистый воздух, акустический фон, аромафитопрофилактика). Даже в условиях учебных кабинетов эти факторы влияют на положительный эмоциональный статус ребёнка, улучшает мозговое кровообращение, повышает умственную и физическую работоспособность.
Коррекционная работапредставляет собой меры по устранению или снижению имеющихся отклонений от нормы. Профилактическая и коррекционная работа по здоровьесбережению позволяет при приёме в ОУ выявлять не только уровень "готовности к обучению", но и своевременно обнаружить отклонения в развитии, разработать программу индивидуальной адаптации.
Консультативная работадолжна проводится по нескольким направлениям одновременно - с учащимися, педагогами, родителями. Она представляет собой многоплановую повседневную текущую работу, направленную на оказание содействия и помощи по вопросам здоровьесбережения в конкретных случаях и ситуациях.
Прочее о социологии:
Менталитет или стихийная социализация
Влияние менталитета этноса очень велико во всех аспектах социализации человека. Об этом свидетельствуют следующие примеры.
В процессе полоролевой социализации влияние менталитета осуществляется благодаря характерным для него эталонам «му ...
Информационный потенциал в сфере социального управления
В информационном обществе акцент внимания и значимости смещается с традиционных видов ресурсов на информационный ресурс, который, хотя всегда существовал, не рассматривался ни как экономическая, ни как иная категория; никто специально о н ...
Социальное положение мужчины и женщины в современном обществе
Данное положение у обоих полов сейчас переживает значительные изменения. Причем самые глобальные связаны с изменением роли мужчин и женщин в производственных отношениях, семье, характере мужской и женской социализации, что проявляется в к ...