К отрицательному уровню родительских отношений мы отнесли такой тип родительских отношений, как отвержение и «авторитарная гиперсоциализация». Родитель воспринимает своего ребёнка плохим, неприспособленным. Требует от него безоговорочного послушания и дисциплины. По большей части испытывает к ребёнку злость, раздражение, досаду.
Таким образом, в нашем исследовании мы получили следующую картину родительского отношения к детям (см. приложение 3):
§ Оптимальный уровень родительских отношений – 24%.
§ Нейтральный уровень родительских отношений – 38%.
§ Отрицательный уровень родительских отношений – 38%.
Сравнив результаты по двум методикам, мы получили, что высокий уровень адаптации характерен для дошкольников, чью семью характеризует оптимальный уровень родительских отношений (отношения по типу кооперации). Средний уровень адаптации у детей с нейтральным уровнем родительских отношений в семье (отношения по типу «симбиоз» и «маленький неудачник»). Низкий уровень адаптации у дошкольников, в чьей семье отрицательный уровень родительских отношений (отношения по типу «авторитарная гиперсоциализация» и отвержение).
Для коррекции детско-родительских отношений нами была разработана коррекционная программа.
Прочее о социологии:
Социальная работа с инвалидами
С инвалидами и необходимостью, так или иначе, решать множество проблем, которые стоят перед ними, общество сталкивается на протяжении всей своей истории. По мере социально-нравственного «взросления» человечества, существенно изменялись об ...
Юность
В 1902 году Питирим Сорокин блестяще справился с испытанием был принят в Гамскую второклассную школу. Окончив школу с отличными результатами, по протекции учителя Образцова осенью 1904 года он поступает в церковно-учительскую школу в дере ...
«Ростовщичество»
С середины Средних веков начался расцвет городов и торговли. Традиционно еврейские сферы экономической деятельности стали постепенно отходить другим группам населения. Ремесленники объединялись в гильдии. Только членам гильдии разрешалось ...