На практике ни один из приведенных стилей у родителей не может проявляться в «чистом виде». Поэтому для анализа практики родителя чаще применяют так называемые смешанные стили: авторитарно-демократический, либерально-демократический и пр. Каждый родитель может применять разные стили в зависимости от ситуаций и обстоятельств, однако многолетняя практика формирует индивидуальный стиль воспитания, который относительно стабилен, обладает незначительной динамикой и может совершенствоваться в различных направлениях. Смена же стиля, например переход от авторитарного к демократическому, является радикальным событием, ибо каждый стиль основывается на особенностях характера и личности родителя, и его смена может сопровождаться серьезной психологической «ломкой» человека.
Прочее о социологии:
Распределение ролей в семье
«Для 98% россиян семья является наиболее важной сферой жизни. На втором месте стоит дружба (93%), на третьем - любовь и происходящее в стране (по 87%), потом идут свободное время, отдых и развлечения (84%), дело, профессия, работа (82%), ...
Сущность, содержание социального управления. Обоснование необходимости
В узком значении социальное управление определяется как процесс воздействия на социальные процессы для достижения поставленных целей.
Управление техническими системами (производственно-техническими процессами, механизмами, системами маши ...
Зарождение, становление и развитие социальной работы в истории России
История социальной работы в России - новая тема в российском историческом познании. Актуальность исторического познания социальной работы как составной части социальной политики связана с прагматическими задачами. Споры о самостоятельном ...