На практике ни один из приведенных стилей у родителей не может проявляться в «чистом виде». Поэтому для анализа практики родителя чаще применяют так называемые смешанные стили: авторитарно-демократический, либерально-демократический и пр. Каждый родитель может применять разные стили в зависимости от ситуаций и обстоятельств, однако многолетняя практика формирует индивидуальный стиль воспитания, который относительно стабилен, обладает незначительной динамикой и может совершенствоваться в различных направлениях. Смена же стиля, например переход от авторитарного к демократическому, является радикальным событием, ибо каждый стиль основывается на особенностях характера и личности родителя, и его смена может сопровождаться серьезной психологической «ломкой» человека.
Прочее о социологии:
Роль социального прогнозирования в качественном развитии общества в целом
Одна из главных функций социальной институции экспертов лежит в прогнозировании, без которого невозможно представить жизнь современного промышленного развитого общества. Отсутствие прогнозов означает подходить к разглядыванию ближайшего ...
Управление как фактор социального развития
Управление необходимо в целях не только сохранения и поддержания функционального здоровья системы, но и ее развития.
Особенно важной эта сторона управленческой деятельности становится при гармоничном типе развития, снимающем напряжение м ...
Типология форм социации господства и подчинения,
иерархии, корпорации, конкуренции, брака и др.
Зиммель пытался показать важность функций, выполняемых в обществе посредством участия людей в малых группах, выявив характерные признаки, влияющие на процесс образования групп, их сплоченность, дифференциацию, иерархию, уровень индивидуал ...